пятница, 1 марта 2019 г.

День за днём: февраль-февраль 2019

      Февраль, прощай! Здравствуй, весна! 1 марта выпал опять снег, всё замёрзло. У нас с 26 февраля введён городской карантин, последний раз такое было в 2016 году. Вот список моих культурных занятий второй половины февраля.
        Театр
Спектакль Камерного театра Череповца "Слишком женатый". Комедия положений по мотивам одной из известнейших пьес популярного английского драматурга Рэя Куни "Слишком женатый таксист".
        Концерт
Концерт группы "Пикник". Здорово!
       Чтение
Борис Гаспаров "Поэтический язык Пушкина как факт истории русского литературного языка". Серьёзная монография.
Марина Степнова "Где-то под Гроссето". Тоже серьёзно.
Анатолий Гладилин "Тигрушка".
Владислав Отрошенко "Сухово-Кобылин. Роман-исследование о судьбе и уголовном деле русского драматурга". Читать в блоге моё эссе.
Янка Купала. Сонеты.
Пивоваров А.А. "Технологическая карта: рекомендации по разработке и применению на уроке".
В.С.Кукушин "Русский язык и литература. 5-7 классы. Сценарии творческих уроков".
"Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла. 5-7 классы". Под редакцией А.Б.Малюшкина.
Статьи
А.А.Зализняк "О происхождении слов".
Г.В.Пранцова, Е.С.Романичева "Стратегии текстовой деятельности при работе с художественным произведением". Очень интересные, как обычно, статьи Елены Станиславовны и её коллег.
Е.С.Романичева  "Как сделать чтение интересным: от школьного учебника к художественному тексту".
Е.С.Романичева "Соотношение текста и контекста в школьном литературном образовании как методическая проблема".
Е.С.Романичева, А.В.Горелкина "Возвращённое" сочинение: итоги проверки и перспективы оценивания".
Е.С.Романичева, Г.В.Пранцова "Как осуществить подготовку к сочинению нового типа".
А.Г.Нарушевич "Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Стратегии работы с текстом".
Журналы
Огонёк, 2019, №5.
Литература. Первое сентября, 2018, №9-10.
Русский язык. Первое сентября, 2018, №11-12.
       Мой книжный улов
Февраль 2019
         Мои эссе
Кто убил Луизу Симон-Деманш?  В.Отрошенко "Сухово-Кобылин". Серия ЖЗЛ. Читать
        Кинотеатр
"Завод". Ю. Быков.
"Как приручить дракона 3".
"Тобол".
       Кинофильмы
"Последний шанс" (2002).
"Холмс & Ватсон".
"Я буду ждать".
"Движение вверх".
"Свидетели". Моё эссе.
"Франц и Полина".
       Сериалы
"Виктория и Альберт".
"Отец Браун" (2014). Сезон 2. Начала просмотр.
        Хоккей
Смотрим некоторые матчи КХЛ, МХЛ, НХЛ, ВХЛ.
        Фигурное катание
Посмотрела некоторые прокаты на финале Кубка России.
         Мои успехи
Приз за победу в конкурсе рецензий издательства "Молодая гвардия" (январь 2019). Рецензия на книгу Дмитрия Володихина "Царь Фёдор Алексеевич, или Бедный отрок". Рецензия на сайте издательства "Молодая гвардия". Рецензия в блоге. Мой приз - книга митрополита Илариона "Иисус Христос. Биография".
        Мои конкурсы
Участие в конкурсе рецензий издательства "Молодая гвардия" (февраль 2019).  Моя рецензия  на книгу Владислава Отрошенко «Сухово-Кобылин. Роман-исследование о судьбе и уголовном деле русского драматурга». Читать на сайте издательства "Молодая гвардия". Читать в блоге.
        Самообразование
1.Продолжаю читать лекции А.Сидорова "Каролингская империя". ПостНаука
2.Начала слушать курс лекций Фёдора Синельникова "Эллины. Истоки европейской культуры". https://magisteria.ru/category/ancient-greeks
3.Слушаю лекции  филолога Михаила Свердлова "Парадоксы русской комедии" на сайте "Магистерия".
4.Начала слушать курс лекций "Якобитские восстания. От Славной революции до упадка якобитизма". https://postnauka.ru/courses/81497
5. Приступила к курсу "Психология познавательных процессов".   https://postnauka.ru/courses/54141
6.Начала слушать лекции курса "Учить учиться". https://postnauka.ru/specials/learning_to_learn
7.Продолжаю слушать увлекательный подкаст "Книжный базар". Сезон 2. Медуза.
      Повышение квалификации
1.ЦИДО "Умная методика". 5-ти дневный онлайн-курс для учителей русского языка и литературы. 2 этап. 25 февраля - 1 марта. http://59knov3x.plp7.ru/
2.Онлайн-школа "Фоксфорд". Марафон «Учитель сегодня». 25 февраля – 5 марта.
3.Участие в вебинаре "Деловая риторика для руководителей учебных заведений: как сформировать сильный личный бренд с помощью публичной речи".  Автор: Осипов Даниил Алексеевич, тренер по публичным выступлениям, специалист по работе с молодежью.
4.Получила сертификат о прохождении обучения на модульном курсе "Технологическая карта: рекомендации по разработке и применению на уроке".Объём - 6 часов. Педагогический университет "Первое сентября".
5.Участие в вебинаре "Визуализация в образовательном процессе". Автор: Шаповалов Михаил Иванович, кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета, сертифицированный специалист Microsoft, автор более 10 учебных курсов для системы дополнительного образования.
6. Получила сертификат о прохождении обучения на модульном курсе "Итоговое собеседование в 9-м классе: стратегия и тактика подготовки". Объём - 6 часов. Педагогический университет "Первое сентября".
7.Получила сертификат о прохождении обучения на модульном курсе "Работа с текстом при написании сочинения: подготовка к ЕГЭ. Учимся комментировать". Объём - 6 часов.   Педагогический университет "Первое сентября".
8.Учусь на дистанционном курсе "Современный урок литературы: организация образовательной деятельности школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО".   Педагогический университет "Первое сентября".
9.Участие в вебинаре "Социальные сети: возможности использования в школе". Автор: Обыденкова Валерия Кирилловна, к.п.н,начальник информационно-аналитического отдела Института системных проектов МГПУ, член открытого тренерского сообщества «Тренеры будущего», лауреат конкурса «Лучший специалист в сфере местного самоуправления Московской области–2017» в номинации «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления».
         Работа
 21 февраля у нас в школе состоялся педсовет. Я выступила с докладом "Технологическая карта урока - это не страшно". В основе моего сообщения лежат материалы прекрасного методиста А.Пивоварова.
Моя презентация.
Шаблон технологической карты.
Шаблоны формулировок.


Комментариев нет: