Что почитать в журналах?
1.Игорь Ефимов "Ясная Поляна. Экранизация долгой семейной жизни" (сценарий). Журнал "Семь Искусств", 2010, № 5-8.
1.Игорь Ефимов "Ясная Поляна. Экранизация долгой семейной жизни" (сценарий). Журнал "Семь Искусств", 2010, № 5-8.
"В этом сценарии практически нет ни одного слова, сочинённого автором. Все монологи, реплики, комментарии и диалоги взяты из писем, дневников, воспоминаний супругов Толстых, их детей и родственников, их друзей и знакомых, навещавших Ясную Поляну в годы 1860-1910, изредка – из прозы Л.Н. Толстого. Существует вполне оправданное предубеждение против «копания в личной жизни» великих людей. Однако щепетильный читатель/зритель должен иметь в виду, что граф и графиня Толстые с самого начала своего супружества взяли за правило не иметь никаких тайн не только друг от друга, но и от широкого круга своих знакомых и современников. Они давали друг другу читать свои дневники и письма к другим лицам, при жизни открывали доступ к этим материалам и своим детям, и родственникам, и биографам".
Читать сценарий здесь.
2.Генриетта Граник "Психологические основы пунктуационных упражнений". Журнал "Вопросы психологии", 1980, № 4.
"Наше исследование позволило предложить модель психологического механизма формирования пунктуационных умений и навыков [12]. Коротко остановимся на его результатах.
Мы рассматривали умение как такое действие, которое может быть выполнено человеком в различных условиях. Это действие-умение имеет особую ориентировочную часть, которая состоит из меняющихся групп (наборов) операций. Эти группы операций соответствуют конкретным условиям. Обеспечивает построение ориентировочной части действия-умения общий умственный прием, состоящий из следующих операций: 1) распознавание в предложении некоторых исходных синтаксических элементов, 2) мысленное объединение элементов в правилосообразные семантико-синтаксические блоки, разделяющие предложение на пунктуационно оформляемые части, 3) определение необходимых пунктуационных знаков. В ходе формирования общего приема происходит переход от сукцессивного выделения блоков к их симультанному выделению как некоторых целостных единиц предложения".
Читать статью полностью здесь
3.Сергей Малевинский "Пиар по-древнерусски. Об идеологии и прагматике "Слова о полку Игореве". Журнал "Вопросы литературы", 2010, № 2.
"Надеемся, что в данной работе нам удалось доказать обратное- то, что именно личность Игоря находилась в центре внимания автора поэмы. Однако целью его было не изображение исторической правды о деяниях и помыслах князя, а создание некоего идеального образа бескорыстного патриота и бескомпромиссного борца с половцами, ну, может быть, только излишне озабоченного поисками личной воинской славы. И даже если высказанное нами предположение о претензиях Игоря на киевский великокняжеский стол это всего лишь только предположение, общее коммуникативное задание, определяющее прагматическое содержание “Слова”, остается тем не менее ясным. Это создание позитивного политического имиджа князя, оправдание его самовольных действий в глазах общественного мнения, чтобы отвести возможные подозрения относительно контактов Игоря с теми самыми половцами, на которых он наводил свои полки. Призывы же русских князей к единению в совместной антиполовецкой борьбе создавали только общий идеологический фон поэмы, соответствующий господствующим тогда в русском обществе настроениям. А кроме того, они использовались в целях прямой и косвенной дискредитации якобы плохо борющихся с врагами политических конкурентов Игоря".
Читать статью полностью здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий