пятница, 6 августа 2010 г.

Почему стало модно читать?

В наши дни все "литературное" вдруг стало пользоваться невероятным спросом. Ни с того ни с сего про Джейн Остин стали говорить больше, чем о Бритни Спирз.  В Старбаксах и Барнс-энд-Ноублзах шагу нельзя ступить, чтоб не наткнуться на какой-нибудь поэтический сборник; все обсуждают Киндлы и айПэды – или на худой конец кассовые сборов экранизаций книг, которые все раньше ненавидели в институте; «литературность» проникает в поп-культуру – ничего подобного мы не видели с тех времен, когда люди ждали в журналах продолжения диккенсовских романов-сериалов.

 Нынешнее книжное умопомешательство – это как раз то, что профессор Джим Коллинз пытается описать  в своем исследовании «Книжки для всех и для каждого: Как Литературная культура стала поп-культурой». Это попытка более пристально взглянуть на то, что происходит – все эти книжные клубы, бум экранзаций, Опру и так далее.  Каким образом возник этот внезапный бум литературной культуры, и, конкретнее, как некогда  глубоко индивидуальный опыт чтения сделался социальной активностью и, более того, стал как бы лакмусовой бумажкой для определения вкуса? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увязать эту странную тенденцию с тем, что  мы оказались во все более дигитализующемся мире;  одна вещь очевидна: вдруг стало «модно» читать.

Читать (на блоге Льва Данилкина) полностью здесь

Комментариев нет: