пятница, 27 августа 2010 г.

Мой читальный зал: Ф.Тютчев, Н.Рерих, орфография, читатели в XXI веке

Читаем журналы.
          1.Булохов Виктор Яковлевич "О возникновении некоторых орфографических ошибок".  Журнал "Вопросы психологии", 1991, № 5.
"Для порождения высказывания, как утверждается в теории речевой деятельности, более важной является синтаксическая функция слова, чем его отнесенность к части речи [2; 167].
Мы изучали 21 тыс. отступлений от орфографической нормы в сочинениях, изложениях, диктантах учащихся III— Х классов средней десятилетней школы (в основном по тысяче ошибок каждого вида письменных работ на класс) и установили, что в словах-сказуемых школьники допускают ошибочных написаний больше, нежели в словах, принадлежащих любому другому члену предложения.
Обнаруженная нами повышенная орфографическая уязвимость слов, выступающих в функции сказуемых, нуждается в тщательном рассмотрении".
Читать статью полностью здесь
2.Лебедева Марина "Человек и мироздание в художественных системах Ф. Тютчева и Н. Рериха". Журнал "Филолог", 2010, № 11.
"У Рериха нет мотива разлада человека с природой, в человеке – та же гармония, тот же «строй во всем», что и в мире. Человек не чувствует себя песчинкой перед ликом мироздания, ему нет нужды молить о слиянии всего со всем, так как это даровано ему изначально. В человеке нет напряженности, только спокойствие и самоуглубление, созерцание величия мироздания. Об этом, например, картина «Королевский монастырь».
Читать статью полностью здесь
3.Венди Грисволд, Терри Мак-Доннел, Натан Райт "Чтение и класс читателей в XXI веке". Журнал "Новое литературное обозрение", 2010, № 102.
"Бартон и Гамильтон (Barton & Hamilton 1998, с. 7) выявили шесть составляющих модели грамотности как практического умения:
* Грамотность — это набор социальных практик, которые можно освоить в ходе определенных типов взаимодействия с письменными текстами.
* Различные виды грамотности ассоциируются с разными областями жизни.
* Социальные институты, а также отношения между вышестоящими и нижестоящими формируют особые условия, в которых некоторые виды грамотности становятся значимыми и доминирующими.
* Подобные практики имеют свою цель и включаются в более широкий контекст достижения социальных целей и функционирования культурных практик.
* Грамотность обусловлена исторически.
* Практики, связанные с грамотностью, изменчивы. Новые практики осваиваются в ходе неформального обучения и осмысления окружающей действительности". 
Читать статью полностью здесь

Комментариев нет: