среда, 6 октября 2010 г.

Елена Колядина в шорт - листе "Русского Букера"

Череповецкий писатель  и журналист Елена Колядина вошла в шорт - лист литературной премии "Русский Букер" - 2010 с романом "Цветочный крест". Ура!
Роман здесь
Источник новости здесь
Елена Колядина обошла Тимура Кибирова, Дину Рубину, Виктора Пелевина.
«Русский Букер» присуждается в 19 раз. В 2010 году на эту премию было номинировано 95 произведений, в шорт — лист попало всего 6. Среди них и роман нашей землячки. Идею его создания рассказала нам сама Елена Колядина: «В конце 90-х годов я увлекалась феминистскими идеями и одновременно собирала материал о роли женщины в цивилизации. Я вырезала заметки об этом, покупала книги. Однажды я купила 2 книги про ведьм. И там прочитала: „В 1672 году в городе Тотьма в срубе по обвинению в колдовстве была сожжена женщина по имени Феодосия“. Меня это потрясло, что это произошло у нас, в Тотьме. Я вырезала эти строки и приклеила в ежедневник, где у меня хранились все наработки по произведениям».
Роман создавался 1,5 года, но издавать его никак не хотели, ссылаясь на неоднозначность. На помощь коллеге пришла писательница Галина Щекина — сама в прошлом номинант на премию «Русского Букера». Она устроила обсуждение книги, где «Цветочный крест» стал предметом бурной дискуссии: «Когда появляется крупное художественное явление, то никогда не бывает однозначных оценок. Я бы сказала, что наличие споров и является показателем того, что появилось что-то значимое. Прежде всего, когда нарушаются каноны, а она их там смело нарушает, всем становится страшно. Потому что классику за нас оценило время. А сейчас оценку должны дать мы. Вот и становится страшно, потому что не как у всех».
Все шестеро финалистов «Русского Букера» получат по 60 тысяч рублей. Елена Колядина решила 10 из них передать редактору журнала «Вологодская литература», единственному кто согласился напечатать ее роман. Победитель премии «Русский Букер» будет назван 2 декабря.
Источник здесь

2 комментария:

Ugly67 комментирует...

Страшная тайна Елены Колядиной (о катавасии)

Светлана Георгиевна комментирует...

НЕУДОБНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Хроника. Часть 39. Прорыв Русского Букера.