Научный руководитель проекта по разработке федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, генеральный директор ОАО «Издательство «Просвещение» Александр Кондаков рассказал калужским учителям о новых стандартах.
В самом начале своего доклада Александр Кондаков признался, что «новый государственный стандарт не революция, не инновация, а развитие лучших традиций отечественного образования». Оказывается, система образования в российской школе «полностью противоречит психологическим и физическим особенностям развития ребенка». Если в начальной школе детей надо обучать в игровой форме, то основная школа должна быть нацелена на личностное становление ребенка, на его «социальную самоидентификацию». А важнейшие задачи старшей школы - это гражданское и социальное становление личности подростка.
- К сожалению, мы долго исходили из ложной установки, что главным в школе является исключительно учебная деятельность ребенка, - посетовал Кондаков. Под государственным стандартом теперь понимается не обязательный минимум содержания образования, а совокупность требований к результату освоений основной образовательной программы.
По словам Александра Кондакова, в стандарте отражены три очень важных момента. Во-первых, воспитание ребенка, возлагавшееся ранее только на семью, теперь становится и обязанностью школы. Во-вторых, любая работа учителя должна быть оплачена. Это касается прежде всего внеурочной деятельности педагога. И в-третьих, в стандарте выстроена система взаимодействия общего и дополнительного образования.
В самом начале своего доклада Александр Кондаков признался, что «новый государственный стандарт не революция, не инновация, а развитие лучших традиций отечественного образования». Оказывается, система образования в российской школе «полностью противоречит психологическим и физическим особенностям развития ребенка». Если в начальной школе детей надо обучать в игровой форме, то основная школа должна быть нацелена на личностное становление ребенка, на его «социальную самоидентификацию». А важнейшие задачи старшей школы - это гражданское и социальное становление личности подростка.
- К сожалению, мы долго исходили из ложной установки, что главным в школе является исключительно учебная деятельность ребенка, - посетовал Кондаков. Под государственным стандартом теперь понимается не обязательный минимум содержания образования, а совокупность требований к результату освоений основной образовательной программы.
По словам Александра Кондакова, в стандарте отражены три очень важных момента. Во-первых, воспитание ребенка, возлагавшееся ранее только на семью, теперь становится и обязанностью школы. Во-вторых, любая работа учителя должна быть оплачена. Это касается прежде всего внеурочной деятельности педагога. И в-третьих, в стандарте выстроена система взаимодействия общего и дополнительного образования.
Михаил БОНДАРЕВ, Калуга
Читать полностью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий