пятница, 31 декабря 2010 г.

Елена Колядина: "Желания сбываются"

- Я уверена, что наши жела­ния сбываются! - твердо заявляет Колядина, жизнь которой карди­нально изменилась после вечера 2 декабря, когда были оглашены итоги литературной премии "Русский Букер".
- Лет десять назад череповецкий стилист Елена Ипатова, делая мне прическу для новогодней ве­черинки, спросила: «Лена, а вы пишете желания под Новый год, программируете себя на успех?». Я ответила отрицательно. Тогда она рассказала свою историю: как записала пожелания незадол­го до Нового года и спрятала эту бумажку. Через 12 месяцев, слу­чайно обнаружив записку, удиви­лась: почти все, что она для себя пожелала, сбылось! С тех пор и я 30 или 31 декабря стала запи­сывать желания на предстоящий год. Пишу на листочке и сама хохочу, потому что иногда желаю вроде бы невыполнимых вещей. Когда листочек заполнен, его нужно спрятать где-нибудь среди бумаг и забыть. А на будущий год, делая генеральную уборку перед праздником, вы его непременно обнаружите и будете поражены, сколько всего невероятного сбывается... Даже если не в этот год, то через пару - тройку лет точно. Конечно, важно загадывать то, что зависит лично от вас. Не­сбыточные желания - это просто фантазии, а они очень отличают­ся от истинных стремлений.
- Какое из самых невероятных желаний сбылось?- Перед праздником мы с му­жем начали делать ремонт, и я отыскала записку 2008 года, о которой давно уже благополучно забыла. Там было написано семь желаний. Пять из них уже исполнились, например: «Хочу на­писать такую книгу, чтобы о ней заговорили все». И сами видите - написала! Мне кажется, что Бог в этом году словно вспомнил обо мне и второпях до 31 декабря ода­ривает меня всем, о чем я просила на протяжении десяти последних лет. В какой-то момент даже пока­залось, что он повернулся ко мне и говорит: «Ну, что ты еще хотела? Давай говори быстрей», - улыба­ется Елена Владимировна.
- Значит, 2010 год был удач­ным?- Просто необыкновенным! Я приняла участие в программе Виктора Ерофеева «Апокриф» на канале «Культура». С 2005 года несколько раз пыталась с ним связаться по телефону, писала на электронную почту, предлагала темы для обсуждения, но попасть на съемки мне так и не удалось. И вот теперь он сам ко мне обратил­ся и пригласил. В студии рядом со мной сидели такие знаменитости, как сам Ерофеев, писатель Миха­ил Мишин, артист Виктор Проскурин, известные философы. Буквально следом позвонили с одного из центральных каналов и задали вопрос: «У вас есть какие-нибудь музыкальные таланты?». Я задумалась: «Да нет вроде...». «Ну тогда вопрос снимается», - отве­чает женский голос на том конце провода. Оказалось, хотели при­гласить принять участие в рож­дественском концерте. Теперь я с ужасом жду звонка из «Танцев на льду». Но пока с Первого канала звонили только из редакции но­востей с предложением сняться в сюжете, посвященном выходу в будущем году новой редакции словаря русского языка, которую ждали около 10 лет. Оказывается, я каким-то образом повлияла на ход развития русского языка, - смеется Елена.
- А как ты относишься к тому, что в Интернете твою книгу «Цве­точный крест» и тебя саму склоня­ют на все лады?- С юмором... Как человек, ко­торый пятнадцать лет отработал в СМИ, я знаю цену многим сло­вам. Рада, что кто-то из критиков благодаря появлению этой книги смог напомнить о себе. В ответ на все нападки со смехом вос­клицаю: «Пусть сильнее грянет буря!». На крики о выходе ужас­ного эротического романа вспоминаю анекдот: «Вот плохие дети, вот хорошие дети, а это Вовочка». Таким Вовочкой и стала я с «Цве­точным крестом». В кои-то веки русская писательница написала русский роман и снова не угоди­ла интеллигенции: триста чело­век упали в обморок, напуганные голым афедроном. И это притом, что сейчас не увидишь ни одного фильма, ни одной телевизионной передачи, чтобы там не было столь любимых всеми физиологических подробностей.
- Когда мы сможем наконец-то прочесть саму книгу, а не отклики о ней?- Она выйдет 30 декабря в Москве, в издательстве ACT. Ти­раж 10-15 тысяч экземпляров - небывало для интеллектуальной литературы. Как таковой презен­тации не будет, но книгу выложат в книжных магазинах на столы новинок и лидеров продаж.
- У тебя ведь и продолжение этой книги готово? Оно тоже будет опубликовано?- Да, буквально на днях выйдет в журнальном варианте. По «праву первой ночи» отдала его (ЦВЕТОЧНЫЙ КРЕСТ, часть II. Потешная каверза) в журнал «Вологодская литература», ведь именно благодаря этому изданию «Цветочный крест» вошел в шорт-лист «Русского Букера». Есть предложения и от московских из­дателей, но пока не знаю, в каком издательстве книга точно выйдет.
- Ты грозилась перевести из премиальных денег некую сумму на поддержку «Вологодской литературы»...
- Да, и перевела 50 тысяч. Мо­жет быть, кому-то из неизвест­ных литераторов это тоже помо­жет получить известность.
- И напоследок что посоветуешь нашим читателям и твоим поклон­никам на Новый год?- Мне недавно подсказали: не­задолго до полуночи 31 декабря нужно очистить морковку, чтобы вся шелуха этого года, все ненуж­ное, вредное и плохое ушло из жизни. Затем эту морковку по­резать и каждому гостю опустить кусочек в бокал с шампанским. В двенадцать часов шампанское нужно выпить и закусить корнеплодом, загадывая желание. Так что советую всем запастись морковью и помнить: чудеса случаются, желания исполняются!
Татьяна ЖМАЙЛО (Газета "Голос Череповца") 
Источник здесь

Комментариев нет: