пятница, 24 декабря 2010 г.

Знаем хорошо, умеем плохо

Светлана Сметанина



Обсуждая новый  законопроект "Об образовании" самое время задуматься, чему же все-таки учат в нашей школе. В рейтинге способностей учащихся Россия - в конце четвертого десятка.
Тесты Международной программы по оценке достижений учащихся (PISA), которые проводятся Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), считаются одним из самых авторитетных исследований качества образования в мире. Главный объект исследования - 15-летние школьники. Цель программы - не просто оценить уровень знаний, полученных в школе, а выяснить, насколько успешно подростки могут применять эти знания в жизни. И вот с этим, как показывают данные-2009, у наших школьников самые большие проблемы.
А для России ее результат - повод для серьезного анализа. Галина Ковалева, директор Центра оценки качества образования, обеспечивавшего проведение тестов в России, уверена, что "нужно рассматривать проблему в комплексе ". По ее мнению, "российское образование дает хорошие результаты в предметных областях, то есть знания у наших детей есть, но нет умения использовать их в жизни". Например, для российских школьников камнем преткновения стала задачка о пингвинах. Им предлагался некий текст, в котором рассказывалось о количественном изменении популяции пингвинов на одном из островов в течение ряда лет. Чтобы ответить на вопрос, что повлияло на эти изменения, школьникам надо было найти соответствующие исследования в интернете. А для этого понять, какие ключевые слова из текста использовать для поиска. Задание было полностью провалено, поскольку, как выяснилось, российские школьники очень слабо владеют навыками поиска и анализа нужной информации.
Читать полностью здесь

Комментариев нет: