Авторами социоигровой педагогики являются Вячеслав Букатов и Александра Ершова. Мне нравятся социоигровые методические приёмы.
1. Александра Ершова, Вячеслав Букатов "Режиссура урока, общения и поведения учителя". - Москва, 2006.
Использование режиссерских параметров поведения позволяет учителям по-новому взглянуть на привычные формы обучения в школе. Конкретные социоигровые советы, приемы и рекомендации помогут как опытным, так и начинающим педагогам-практикам освободиться от штампов и шаблонов в повседневной работе со школьниками и повысить свое профессиональное мастерство.
2.Вячеслав Букатов "Секреты дидактических игр. Психология, методика, дисциплина". - Москва, 2010.
На решение и предупреждение типичных проблем, возникающих при использовании на уроке той или иной дидактической игры, направляет автор интерес читателя. Теоретический раздел удачно дополняется разнообразием практического материала.
3.Вячеслав Букатов, Александра Ершова "Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения. Книга для учителя". - Москва, 2000.
Сборник социоигровых дидактических игр.
4.Вячеслав Букатов "Педагогические таинства дидактических игр. Учебно-методическое пособие". - Москва, 2003.
Учителя найдут информацию, полезную для решения «неотложных» проблем организации дидактических игр и для долговременного прогнозирования своей педагогической деятельности. Приведённые в книге фрагменты наиболее популярных детских народных игр помогут педагогам совершенствовать своё педагогическое мастерство.
5.Вячеслав Букатов "Тайнопись "бессмыслиц" в поэзии Пушкина. Очерки по практической герменевтике". - Москва, 1999.
Замечательная книга для учителей литературы. Рекомендую.
6.Вячеслав Букатов, Александра Ершова "Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения". - Москва, 2013.
Авторы дают рекомендации, которые на уроке помогут школьникам увлечься любой учебной темой, открывая им чарующую даль возможного понимания. А самим учителям - лишний раз почувствовать себя талантливыми, нужными и успешными, вопреки тем повседневным трудностям, которые сопровождают их профессиональную деятельность.
7."Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие". Под ред. В.Букатова. - Москва, 2014.
Предлагаемый подход связан с широким использованием игр (театральных, народных, современных детских...), организацией работы детей по "микрогруппам" (своего рода "микросоциумам"). Использование социо-игровых приемов на занятиях пробуждает интерес детей друг к другу. Но оно помогает и воспитателям в их способности читать и понимать свое и детское поведение. А следующим шагом - уметь использовать это понимание для создания условий, раскрывающих таланты детей.
9.Вячеслав Букатов, Мария Ганькина "Школьные контрольные. Режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях". - Москва, 2006.
Очередной выпуск предлагает нетривиальные способы подготовки и проведения различных видов контрольных работ, в том числе устных и письменных зачетов, диктантов, мини-контрольных. Материалы направлены на предупреждение и избавление учителей и учеников от случающихся болезненных реакций на проведение очередной контрольной работы.
10.Вячеслав Букатов "Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада". - Москва, 2008.
Книга посвящена обсуждению того, как воспитатели детских садов могут осваиваться с достижениями театральной и народной педагогики для преобразования практики занятий в детских садах. О том, как на этом фоне складывается естественное сочетание традиционных и новационных подходов к работе с детьми.
11.Вячеслав Букатов "Социоигровая педагогика в детском саду. Из опыта работы воспитателей". - Москва, 2006.
Вячеслав Михайлович Букатов, доктор педагогических наук, известен педагогической общественности как разработчик и пропагандист методов "режиссуры урока". В его педагогической копилке есть методы и приемы, которые с успехом применяют педагоги-дошкольники.
1. Александра Ершова, Вячеслав Букатов "Режиссура урока, общения и поведения учителя". - Москва, 2006.
Использование режиссерских параметров поведения позволяет учителям по-новому взглянуть на привычные формы обучения в школе. Конкретные социоигровые советы, приемы и рекомендации помогут как опытным, так и начинающим педагогам-практикам освободиться от штампов и шаблонов в повседневной работе со школьниками и повысить свое профессиональное мастерство.
2.Вячеслав Букатов "Секреты дидактических игр. Психология, методика, дисциплина". - Москва, 2010.
На решение и предупреждение типичных проблем, возникающих при использовании на уроке той или иной дидактической игры, направляет автор интерес читателя. Теоретический раздел удачно дополняется разнообразием практического материала.
3.Вячеслав Букатов, Александра Ершова "Я иду на урок. Хрестоматия игровых приёмов обучения. Книга для учителя". - Москва, 2000.
Сборник социоигровых дидактических игр.
4.Вячеслав Букатов "Педагогические таинства дидактических игр. Учебно-методическое пособие". - Москва, 2003.
Учителя найдут информацию, полезную для решения «неотложных» проблем организации дидактических игр и для долговременного прогнозирования своей педагогической деятельности. Приведённые в книге фрагменты наиболее популярных детских народных игр помогут педагогам совершенствовать своё педагогическое мастерство.
5.Вячеслав Букатов "Тайнопись "бессмыслиц" в поэзии Пушкина. Очерки по практической герменевтике". - Москва, 1999.
Замечательная книга для учителей литературы. Рекомендую.
6.Вячеслав Букатов, Александра Ершова "Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения". - Москва, 2013.
Авторы дают рекомендации, которые на уроке помогут школьникам увлечься любой учебной темой, открывая им чарующую даль возможного понимания. А самим учителям - лишний раз почувствовать себя талантливыми, нужными и успешными, вопреки тем повседневным трудностям, которые сопровождают их профессиональную деятельность.
7."Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Справочно-методическое пособие". Под ред. В.Букатова. - Москва, 2014.
Предлагаемый подход связан с широким использованием игр (театральных, народных, современных детских...), организацией работы детей по "микрогруппам" (своего рода "микросоциумам"). Использование социо-игровых приемов на занятиях пробуждает интерес детей друг к другу. Но оно помогает и воспитателям в их способности читать и понимать свое и детское поведение. А следующим шагом - уметь использовать это понимание для создания условий, раскрывающих таланты детей.
9.Вячеслав Букатов, Мария Ганькина "Школьные контрольные. Режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях". - Москва, 2006.
Очередной выпуск предлагает нетривиальные способы подготовки и проведения различных видов контрольных работ, в том числе устных и письменных зачетов, диктантов, мини-контрольных. Материалы направлены на предупреждение и избавление учителей и учеников от случающихся болезненных реакций на проведение очередной контрольной работы.
10.Вячеслав Букатов "Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада". - Москва, 2008.
Книга посвящена обсуждению того, как воспитатели детских садов могут осваиваться с достижениями театральной и народной педагогики для преобразования практики занятий в детских садах. О том, как на этом фоне складывается естественное сочетание традиционных и новационных подходов к работе с детьми.
11.Вячеслав Букатов "Социоигровая педагогика в детском саду. Из опыта работы воспитателей". - Москва, 2006.
Вячеслав Михайлович Букатов, доктор педагогических наук, известен педагогической общественности как разработчик и пропагандист методов "режиссуры урока". В его педагогической копилке есть методы и приемы, которые с успехом применяют педагоги-дошкольники.
2 комментария:
Фамилию Букатов прочитала буквально вчера в книге М. В. Ганькиной "Грамматическая аптечка". Автор описывает интересные методические варианты работы на уроках русского и литературы (от нач. школы до средней). Одним из своих учителей Марина Владимировна как раз считает Букатова. И вот тут ваш пост, где снова встречается эта же фамилия. Значит надо точно почитать об этом методисте. Спасибо.
Лариса Сергеевна.
Я уже давно увлеклась методикой Букатова. Очень рекомендую познакомиться с его трудами и его сайтом.
Отправить комментарий