
1.Михаил Панов "И всё-таки она хорошая! Русская орфография". - Москва, 2007.

2.Михаил Панов "Занимательная орфография". - Москва, 2010.

3."Энциклопедический словарь юного лингвиста". Составитель Михаил Панов. - Москва, 2006.



Авторы книги в занимательной, доступной для учащихся форме рассказывают об основных орфографических правилах русского языка. Рассказ сопровождается заданиями с ключами (ответами), играми, красочными иллюстрациями. Поэтому книга может быть использована как учебное пособие и на уроке, и во внеклассной работе.
Скачать
5.Сергей Штильман "Как научить писать грамотно. Книга для учеников, родителей и учителей. Индивидуальная коррекция грамотности". - Москва, 2002.


Книга Сергея Штильмана - результат многолетней работы учителя, стремящегося к тому, чтобы дети стали не только грамотнее, но и почувствовали себя самостоятельными.
Орфографический материал дается в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию представлены в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма, предложенный в книге, следующий: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к уровню фразы, предложения и текста.


Орфографические материалы в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к фразе, предложению и тексту. Упражнения содержат фрагменты классических произведений. Наиболее сложные снабжены ключами. Даны также упражнения по пунктуации.

Основной целью пособия является оказание помощи студентам неязыковых вузов в овладении навыками устной и письменной речи на профессиональном уровне, в закреплении основных принципов и законов русской орфографии и пунктуации, в доведении пользования ими до автоматизма. В пособии приведена тематика практических занятий, посвященная наиболее острым проблемам русского правописания.

9.Марина Павлова "Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП". - Москва, 2000.
Предлагаемое пособие представляет систему работы по интенсивному повышению практической грамотности, развитию внимания, памяти, мышления и речи, с использованием новейших психотехнологий нейро-лингвистического программирования (НЛП) и включает элементы психокоррекции.

10.Борис Бадмаев, Борис Хозиев "Методика ускоренного обучения русскому языку". - Москва, 2001.
Пособие предназначено для учителей русского языка средней школы. В нем представлена новая методика ускоренного обучения грамматике русского языка, гарантирующая высокий результат. Методика разработана авторами - психологами на основе известной теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и не имеет аналогов. Пособие может быть также использовано взрослыми для самостоятельного совершенствования знаний по русскому языку. Обеспечивает формирование навыков безошибочного письма в короткие сроки.

Книга предназначена для поступающих в вузы и всех желающих самостоятельно и быстро овладеть устойчивыми навыками грамотного письма без утомительной "зубрежки" правил. Учебное пособие разработано на основе деятельностного подхода к обучению П. Я. Гальперина. Теоретический материал позволяет пользоваться книгой как справочником.
12.Ирина Голуб "Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко". - Москва, 2002.
В занимательной форме излагаются правила русской орфографии. Основное внимание уделяется трудным случаям правописания частей речи: глаголов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений, предлогов и частиц. Для лучшего усвоения материала предлагаются стихи и рисунки, даются упражнения и диктанты.
13.Татьяна Григорьева "Три века русской орфографии". - Москва, 2004.
Работа заключает в себе исторический очерк истории русской орфографии XVIII-XX вв.; основные документы и законодательные акты, отражающие путь русской орфографии к реформе 1917 г., и послереформенные проекты ее усовершенствования; хронологию орфографических публикаций за три столетия и мало доступные современному читателю материалы начала XX столетия, необходимость которых возникла в дискуссиях об усовершенствовании русского правописания.
14.Вера Иванова "Трудные вопросы орфографии". - Москва, 1982.

15.Лариса Селезнёва "Полный курс практического русского языка. Орфография и пунктуация. 22 урока". - Москва, 2010.
Разработанные автором 22 урока охватывают все основные правила орфографии и пунктуации русского языка. Каждое правило всесторонне рассмотрено и представлено в четырех рациональных формах: обобщенное правило, алгоритм, свернутый алгоритм, алгоритмизированная схема. Использование любой из них позволяет безошибочно определять правильные написания и знаки препинания. Характер практических заданий обеспечивает поэтапное усвоение материала и контроль результатов.
16.Н.Л. Векшин "Русский язык в афоризмах". - Москва, 2008.
В средней школе и вузе залогом успешного усвоения правил, исключений и примеров должна являться ассоциативная форма обучения. Она основана на том установленном в последние годы биологической наукой факте, что человеческий мозг запоминает почти всё, причем, сразу. А проблема только в одном – «вытащить» запомненную информацию. Именно это позволяют осуществить ассоциации.

Мудрые изречения древних и
современников - писателей, философов, ученых, политиков, деятелей
культуры – представляют собой чрезвычайно богатый материал,
концентрирующий основные особенности орфографии, пунктуации, лексики и
стилистики русского языка.
Учебное пособие Н.Л.
Векшина «Русский язык в афоризмах» является принципиально новым шагом в
обучения грамоте с помощью устойчивых ассоциаций, возникающих при чтении
афоризмов и пословиц. Причем, данное пособие выполняет не только
учебные задачи, но несет также определенную смысловую и эмоциональную
нагрузку, что позволяет сделать процесс обучения увлекательным и
полезным во многих смыслах.
Об ассоциативной методике здесь
17. Мария Ганькина "Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании".- Москва, 2005, 2010.
Авторская методика повышения практической грамотности.
"Грамматическая аптечка" прежде всего адресована учителям‑словесникам и учителям начальной школы, а также мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь своим детям освоить грамматику родной речи.
Автор книжки ‑ не только учитель‑словесник, но и ведущая рубрики "Режиссура урока" в газете "Первое сентября". Поэтому "Аптечка" является не просто оригинальной методикой повышения уровня грамотного письма, но и предлагает в копилку учителю самые разнообразные "режиссерские" решения ‑ способы организации того или иного задания, игровые приемы опроса и контрольных работ, типы домашнего задания, способы развития языковой интуиции.
"Аптечка" не только подсказывает, с помощью каких средств можно преобразить освоение родной словесности (едва ли не самого проблемного курса в школьном расписании), но может оказаться хорошим поводом для личного творчества любого учителя в любом предмете. Надеемся, что она поможет вам создавать на ваших занятиях творческую атмосферу сотрудничества, поиска, открытий и удивлений.
Скачать или читать здесь

Авторская методика повышения практической грамотности.
"Грамматическая аптечка" прежде всего адресована учителям‑словесникам и учителям начальной школы, а также мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь своим детям освоить грамматику родной речи.
Автор книжки ‑ не только учитель‑словесник, но и ведущая рубрики "Режиссура урока" в газете "Первое сентября". Поэтому "Аптечка" является не просто оригинальной методикой повышения уровня грамотного письма, но и предлагает в копилку учителю самые разнообразные "режиссерские" решения ‑ способы организации того или иного задания, игровые приемы опроса и контрольных работ, типы домашнего задания, способы развития языковой интуиции.
"Аптечка" не только подсказывает, с помощью каких средств можно преобразить освоение родной словесности (едва ли не самого проблемного курса в школьном расписании), но может оказаться хорошим поводом для личного творчества любого учителя в любом предмете. Надеемся, что она поможет вам создавать на ваших занятиях творческую атмосферу сотрудничества, поиска, открытий и удивлений.
Скачать или читать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий