среда, 20 апреля 2011 г.

День за днём: апрель

    Последние дни принесли много новых впечатлений. Прочитала взахлёб книгу Ларисы Миллер "Накануне не знаю чего" (Москва, Время, 2009). В очередной раз поразили стихи этой изумительной поэтессы: вроде бы всё просто, в классической манере, но так многослойно, глубоко.
А живем мы всегда накануне.
Накануне каникул в июне,
Часа звездного, черного дня,
Золотого сухого огня.
Накануне разлуки и встречи.
Обними меня крепче за плечи.
Мне не жить без тепла твоего
Накануне не знаю чего.

Я не обижена вроде судьбой,
Все же мечтаю расстаться с собой,
Голос забыть свой, походку, повадки,
Где я — не думать — на взлете, в упадке.
Жизни любое мгновенье любя,
Так я мечтаю пожить без себя.
      Роман немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец" (Санкт-Петербург, Азбука-классика, 2009) показался интересным, необычным. Как ни странно, фильм "Чтец", пожалуй,  не хуже книги, а в чём-то более сильный. Я после просмотра была выбита из колеи на несколько часов.
     Книга "Цветы для Элджернона" (Москва, Домино, Эксмо, 2007) Дэниела Киза потрясла, довела до слёз. Несчастная судьба героев романа, мыши и человека,  трогает за душу.
      Посмотрела милый, обаятельный и простой фильм Станислава  Говорухина 2008 года "Пассажирка" по рассказу Константина Станюковича 1892 года.
      Фильм 1952 года Винсента Миннелли "Злые и красивые" о голливудском продюсере приковал к себе. Интересна композиция произведения: у каждого персонажа своя история отношений с  продюсером Шилдсом. Сразу пришёл на память фильм Акиры Куросавы  1950 года "Расёмон", в котором на одно событие  у свидетелей разные точки зрения. Кирк Дуглас играет блестяще плохого-хорошего человека. Он напомнил мне главного героя фильма 1941 года Орсона Уэллса "Гражданин Кейн". 

Комментариев нет: