По статистике, если в 2001 г. среднестатистический россиянин мог приобрести в книжном магазине Москвы всего 43,8 «средних» книг, то в 2010 г. – уже 97,2 книги.
«Ну и наконец, нельзя не сказать о «постоянно действующем» факторе – падении интереса населения к чтению, – добавили в Роспечати. – По данным ВЦИОМ, доля россиян, не читающих книги, с 1996 г. по 2010 г. увеличилась на 17% – с 20% до 37%. Доля же россиян, активно читающих книги, составила в 2010 г. только 23%, и эта цифра продолжает снижаться».
Большую роль среди факторов, оказывающих влияние на интерес к чтению, а следовательно, и на динамику книжных продаж, играют другие медиа, которые ведут ожесточенную борьбу за свободное время человека. Так, по данным исследовательской компании «TNS Россия», общее медиапотребление российских граждан в возрасте от 16 лет и старше сегодня составляет около 8 часов в сутки. Из них чтению книг в общем объеме медиапотребления отводится 1,9% (около 9 минут в день), чтению газет – 2% (около 10 минут) и чтению журналов – 1,2% (около 6 минут). Сопоставление этих данных с результатами аналогичного исследования 2008 г. показывает, что за последние три года доля времени, отводимого среднестатистическим гражданином России на чтение всех видов печатных источников информации, снизилась почти на 7%, в том числе книг – на 2,1%, газет – на 3% и журналов – на 1,8%. При этом в структуре медиапотребления российского гражданина за последние три года выросла доля телевидения, интернета и особенно – радио
Одновременно с этим нельзя не отметить увеличение числа читателей, использующих для чтения возможности современных гаджетов, резюмировали авторы доклада. Правда, серьезной причиной, тормозящей развитие электронного книгоиздания и книгораспространения является электронное пиратство: сегодня доля пиратских электронных книг при скачивании достигает 80%.
Источник
«Ну и наконец, нельзя не сказать о «постоянно действующем» факторе – падении интереса населения к чтению, – добавили в Роспечати. – По данным ВЦИОМ, доля россиян, не читающих книги, с 1996 г. по 2010 г. увеличилась на 17% – с 20% до 37%. Доля же россиян, активно читающих книги, составила в 2010 г. только 23%, и эта цифра продолжает снижаться».
Большую роль среди факторов, оказывающих влияние на интерес к чтению, а следовательно, и на динамику книжных продаж, играют другие медиа, которые ведут ожесточенную борьбу за свободное время человека. Так, по данным исследовательской компании «TNS Россия», общее медиапотребление российских граждан в возрасте от 16 лет и старше сегодня составляет около 8 часов в сутки. Из них чтению книг в общем объеме медиапотребления отводится 1,9% (около 9 минут в день), чтению газет – 2% (около 10 минут) и чтению журналов – 1,2% (около 6 минут). Сопоставление этих данных с результатами аналогичного исследования 2008 г. показывает, что за последние три года доля времени, отводимого среднестатистическим гражданином России на чтение всех видов печатных источников информации, снизилась почти на 7%, в том числе книг – на 2,1%, газет – на 3% и журналов – на 1,8%. При этом в структуре медиапотребления российского гражданина за последние три года выросла доля телевидения, интернета и особенно – радио
Одновременно с этим нельзя не отметить увеличение числа читателей, использующих для чтения возможности современных гаджетов, резюмировали авторы доклада. Правда, серьезной причиной, тормозящей развитие электронного книгоиздания и книгораспространения является электронное пиратство: сегодня доля пиратских электронных книг при скачивании достигает 80%.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий