Около 88% российских учеников ненавидят свою школу. Такие данные  социологических исследований были представлены на круглом  столе на тему: «Новая российская школа: свобода или тирания?»,  состоявшемся в московском пресс-центре «Росбалта».
   Как отметила директор Института развития образования Высшей школы  экономики Ирина Абанкина, «недовольные и усталые учителя» относятся к  своей работе примерно так же, как и их ученики. Само же российское  общество, по ее оценке, «готово консервировать» все привычные  стереотипы, особенно в образовании и, чуть что, вспоминать, какая  хорошая была советская образовательная система. Абанкина также заметила,  что «представление о качестве образования» в наше время есть только у  церкви и армии, тогда как прогрессивная часть общества ничего толком на  эту тему сказать не может.
     Главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков подчеркнул  в данной связи, что российское общество и не может сформулировать свои  пожелания к школе, так как оно будущего своей страны не способно ни  предвидеть, ни спланировать. «Если мы хотим реиндустриализации,  возрождения заводских труб и маршевых колонн, — тогда советское  образование и есть лучшее», — отметил Ушаков. Разговоры же о  «постиндустриальном обществе», по его мнению, так и остаются пустыми  словами, за которыми нет содержания.
По мнению Ушакова, Россия не может ориентироваться в своей образовательной политике на Европу и США, так как нашей стране это не по карману. Ориентироваться следует на такие, сходные с Россией по экономике и социальным показателям страны, как Мексика, Чили и Турция, что, при правильном подходе, вполне способно принести плоды.
«Мы, как змея, полиняли, а шкурка осталась все та же», — отметила социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина. По ее сведениям, даже в Москве остались лишь «небольшие островки» хорошего образования, все остальное не развивается.
По мнению Ушакова, Россия не может ориентироваться в своей образовательной политике на Европу и США, так как нашей стране это не по карману. Ориентироваться следует на такие, сходные с Россией по экономике и социальным показателям страны, как Мексика, Чили и Турция, что, при правильном подходе, вполне способно принести плоды.
«Мы, как змея, полиняли, а шкурка осталась все та же», — отметила социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина. По ее сведениям, даже в Москве остались лишь «небольшие островки» хорошего образования, все остальное не развивается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий