суббота, 27 августа 2011 г.

День за днём: август

    Август. Отпуск подошёл к концу неотвратимо и лёгкой поступью. Пришлось отправиться на работу.
    Дочитала  всю трилогию шведского журналиста о Лисбет Саландер, последней у меня оказалась вторая часть - "Девушка, которая играла с огнём". Вполне читабельное, одноразовое удовольствие.
    Заодно посмотрела все три европейские экранизации этих романов Стига Ларссона. Оказывается,  в Америке их тоже экранизируют, роль Микаэля Блумквиста доверена Дэниэлу Крэйгу (нынешнему Джеймсу Бонду).
    С удовольствием глотаю книги в жанре ретродетектива Антона Чижа, о котором ранее упоминала. Когда-то давно с таким же интересом читала исторические, иронические  (и ретро) детективы Леонида Юзефовича, Елены Басмановой и Бориса Акунина.
    Очередной роман Анатолия Брусникина "Герой иного времени" так же хорош, как и "Девятный Спас". Трагическая судьба главного героя (такие люди всегда принадлежат иному времени) и его возлюбленной сшибает с ног читателя. Читая финал, я долго и горько плакала (в этой фразе нет никакой насмешки).
     Скромно сообщаю (не бейте меня) о том, что приобщилась к последнему творению Дэна Брауна "Утраченный символ". Узнала много новой и, надеюсь, правдивой информации об американских масонах. В середине нулевых годов я прочитала те его четыре книги, "Ангелы и демоны" даже вызвали небольшую симпатию. Между прочим, Браун мог бы стать хорошим автором научно-популярной литературы.
      Пришлось полюбоваться игрой Тома Хэнкса в экранизациях "Код да Винчи" и "Ангелы и демоны". А в следующем году мы увидим Роберта Лэнгдона в новом фильме "Утраченный символ".
     Нравятся мне книги Александра Иличевского. Только что прочитала "Соляру". Метафорический (даже сверх) стиль писателя меня просто гипнотизирует.
    Дошла очередь и до Андрея Рубанова, книги которого так хвалят критики. Роман "Жизнь удалась" вполне приличное произведение.
    В течение лета пересмотрела все фильмы официальной бондианы плюс кое-что из неофициальной. Позже напишу эссе об агенте 007 Яна Флеминга. Мой рейтинг Бондов таков (максимальный балл - 5):
  1. Шон Коннери - 5.
  2. Роджер Мур - 5.
  3. Пирс Броснан - 4.
  4. Тимоти Далтон - 3.
  5. Джордж Лэзенби - 3.
  6. Дэниэл Крэйг - 2.

   "Культура" в августе радует замечательными сериалами, английскими и итальянскими. Экранизации романов Чарльза Диккенса и Генри Филдинга, особенно выделки BBC, я люблю.

Комментариев нет: