среда, 4 января 2012 г.

Моя поэтическая антология: Николай Рубцов

«Я, Рубцов Н. М., родился в 1936 году в Архангельской области в с. Емецк. В   1940 г. переехал вместе с семьей в Вологду, где нас и застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том  же 1941 году. Вскоре умерла мать, и я был направлен в Никольский д/д Тотемского района Вологодской    области, где окончил 7 классов Никольской НСШ в 1950 г. В том же 1950 году я поступил в Тотемский  лесотехнический техникум, где окончил 2 курса, но больше не стал учиться и ушел. Подал заявление в   Архангельскую мореходную школу, но не прошел по конкурсу.
В настоящий момент подаю заявление в Тралфлот. Н. Рубцов 12.09.52г.».

"Расплата"
Я забыл, что такое любовь. 
Не любил я, а просто трепался. 
Сколько выпалил клятвенных слов! 
И не помнил, когда просыпался. 
 
Но однажды, прижатый к стене 
Беэобразьем, идущим по следу, 
Словно филин, я вскрикну во сне, 
И проснусь, и уйду, и уеду, 
 
И пойду, выбиваясь из сил, 
В тихий дом, занесенный метелью. 
В дом, которому я изменил 
И отдался тоске и похмелью... 
 
Поздно ночью откроется дверь.
— Бес там, что ли, кого-то попутал? 
У порога я встану, как зверь, 
Захотевший любви и уюта. 
 
Побледнеет и скажет: — Уйди! 
Наша дружба теперь позади! 
Ничего для тебя я не значу! 
Уходи! Не гляди, что я плачу! 
 
Ты не стоишь внимательных слов, 
От измен ты еще не проспался, 
Ты забыл, что такое любовь, 
Не любил ты, а просто... трепался! 
 
О, печальное свойство в крови! 
Не скажу ей: «Любимая, тише», 
Я скажу ей: «Ты громче реви! 
Что-то плохо сегодня я слышу!» 
 
Все равно не поверит она, 
Всем поверит, но мне не поверит, 
Как надежда бывает нужна, 
Как смертельны бывают потери. 
 
И опять по дороге лесной, 
Там, где свадьбы, бывало, летели, 
Неприкаянный, мрачный, ночной, 
Словно зверь, я уйду по метели...
(1962)

"Ночь на родине"                                                     
Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!

И тихо так, как будто никогда
Здесь крыши сел не слыхивали грома!
Не встрепенется ветер у пруда,
И на дворе не зашуршит солома,

И редок сонный коростеля крик...
Вернулся я — былое не вернется!
Ну что же? Пусть хоть это остается,
Продлится пусть хотя бы этот миг,

Когда души не трогает беда,
И так спокойно двигаются тени,
И тихо так, как будто никогда
Уже не будет в жизни потрясений,

И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром...
(1967)

Комментариев нет: