Ася Новикова
Источник
Раньше для получения статуса «грамотный» необходимо было всего навсего лишь научиться читать. У тех, кто умел писать и считать, этот статус становился ещё выше.
Сейчас трактовка вопроса выглядит немного иначе. По-настоящему грамотными могут себя считать лишь те, кто в совершенстве владеет правилами, определённым уровнем знаний и навыков, может похвастаться сформированным самосознанием и удивить окружающих своим критическим мышлением.
Принято считать, что грамотность очень часто бывает врождённой. Иначе чем можно было бы объяснить способность некоторых людей, и в особенности детей, не знающих всех правил, не делать ошибок при написании? Как будто в их головной мозг ещё при рождении заложен некий алгоритм правописания. Ориентироваться в ситуациях сегодня приходится обычно очень быстро, а с такой скоростью мысленно обработать всю справочную информацию невозможно.
На самом деле «грамотность» – не совсем врождённое понятие. Родиться абсолютно грамотным человек не может. Гораздо позже, вместе со способностью правильно писать и выражать свои мысли, построятся принципы грамматической логики, которые будут отсеивать всё ненужное, редко повторяющееся, и оставлять главное, часто повторяющееся. Со временем сформируется такая логическая модель, которая сможет управлять выбором, и часто бессознательное принятие решений будет преобладать над осознанным.
Однако далеко не всем дано плыть с закрытыми глазами в информационном пространстве.
На первый взгляд, жизнь «безграмотных» людей ничем не отличается от жизни «грамотных». Вот только им гораздо труднее учиться, тетради пестрят исправлениями, дневник заполняется недооценками, а родители самозабвенно начинают борьбу с проблемой всеми доступными им средствами. И есть ведь ради чего. Грамотность сама по себе – это тот самый базовый фундамент, на котором строятся основные аспекты развития человека как личности.
Для начала хорошо было бы определиться с ответом на вопрос: «Почему всё так случилось?»
Первой причиной может быть наличие редкого заболевания «дислексия» («словесная слепота»), характеризующегося частичным нарушением письменной речи и затруднением в обучении чтению и письму. Люди с таким недугом больше молчат, думают и делают, зато они лучше ориентируются в пространстве, потому что у них сильнее развиты визуально-пространственные способности. По статистике каждый 12-й человек планеты страдает дислексией в разной степени. Дислексия очень трудно корректируется. Но не стоит пугаться, если уж специалистами поставлен такой пугающий диагноз. Природа оригинально всё перепрограммировала. Больным дислексией дан ключ к успеху, они прекрасно находят себя в сфере искусств.
Второй причиной можно назвать «дисграфию» – частичную неспособность овладеть письмом при абсолютно нормальном развитии интеллекта. Можно, конечно же, выбрать простой путь – запастись кучей словарей и разнообразных программ-подсказок, позволяющих работать с автоматической проверкой правописания. Только это не защитит на 100% от возможности совершения нелепых ошибок, не будет поднимать уровень образованности и воспитывать своё индивидуальное чувство стиля. Как говорится, если вам и дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.
Тренировка памяти и внимания даст неплохие результаты. Есть специальные лингвистические курсы языка, повышающие грамотность, помогающие овладеть практикой языка, преодолеть свою неуверенность и страх, вспомнить забытое, научиться маленьким логическим хитростям. Одно из самых доступных средств – читать! Все тексты – будь то книги, журналы, газеты, справочная литература – написаны грамотно. Человек ведь не просто знакомится с необходимой информацией, параллельно формируется то самое чувство языка. Структурная схема получения информации записывается в память, где она будет находиться до момента ее необходимости, и будет востребована.
В последнее время часто стали озвучивать ещё и такой термин, как «рингофобия» – стойкое нежелание чтения, вызванное чаще всего детской психологической травмой (наказаниями, запретами, ущемлениями желаний). Психологи называют такое состояние «школьный» невроз. Они же могут это исправить.
Чем раньше определится причина, тем лучше. Потому что иначе как следствие будет происходить ослабление отдельных участков головного мозга. А в таких вопросах помощь хороша вовремя.
Интересные комментарии
Источник
Раньше для получения статуса «грамотный» необходимо было всего навсего лишь научиться читать. У тех, кто умел писать и считать, этот статус становился ещё выше.
Сейчас трактовка вопроса выглядит немного иначе. По-настоящему грамотными могут себя считать лишь те, кто в совершенстве владеет правилами, определённым уровнем знаний и навыков, может похвастаться сформированным самосознанием и удивить окружающих своим критическим мышлением.
Принято считать, что грамотность очень часто бывает врождённой. Иначе чем можно было бы объяснить способность некоторых людей, и в особенности детей, не знающих всех правил, не делать ошибок при написании? Как будто в их головной мозг ещё при рождении заложен некий алгоритм правописания. Ориентироваться в ситуациях сегодня приходится обычно очень быстро, а с такой скоростью мысленно обработать всю справочную информацию невозможно.
На самом деле «грамотность» – не совсем врождённое понятие. Родиться абсолютно грамотным человек не может. Гораздо позже, вместе со способностью правильно писать и выражать свои мысли, построятся принципы грамматической логики, которые будут отсеивать всё ненужное, редко повторяющееся, и оставлять главное, часто повторяющееся. Со временем сформируется такая логическая модель, которая сможет управлять выбором, и часто бессознательное принятие решений будет преобладать над осознанным.
Однако далеко не всем дано плыть с закрытыми глазами в информационном пространстве.
На первый взгляд, жизнь «безграмотных» людей ничем не отличается от жизни «грамотных». Вот только им гораздо труднее учиться, тетради пестрят исправлениями, дневник заполняется недооценками, а родители самозабвенно начинают борьбу с проблемой всеми доступными им средствами. И есть ведь ради чего. Грамотность сама по себе – это тот самый базовый фундамент, на котором строятся основные аспекты развития человека как личности.
Для начала хорошо было бы определиться с ответом на вопрос: «Почему всё так случилось?»
Первой причиной может быть наличие редкого заболевания «дислексия» («словесная слепота»), характеризующегося частичным нарушением письменной речи и затруднением в обучении чтению и письму. Люди с таким недугом больше молчат, думают и делают, зато они лучше ориентируются в пространстве, потому что у них сильнее развиты визуально-пространственные способности. По статистике каждый 12-й человек планеты страдает дислексией в разной степени. Дислексия очень трудно корректируется. Но не стоит пугаться, если уж специалистами поставлен такой пугающий диагноз. Природа оригинально всё перепрограммировала. Больным дислексией дан ключ к успеху, они прекрасно находят себя в сфере искусств.
Второй причиной можно назвать «дисграфию» – частичную неспособность овладеть письмом при абсолютно нормальном развитии интеллекта. Можно, конечно же, выбрать простой путь – запастись кучей словарей и разнообразных программ-подсказок, позволяющих работать с автоматической проверкой правописания. Только это не защитит на 100% от возможности совершения нелепых ошибок, не будет поднимать уровень образованности и воспитывать своё индивидуальное чувство стиля. Как говорится, если вам и дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили.
Тренировка памяти и внимания даст неплохие результаты. Есть специальные лингвистические курсы языка, повышающие грамотность, помогающие овладеть практикой языка, преодолеть свою неуверенность и страх, вспомнить забытое, научиться маленьким логическим хитростям. Одно из самых доступных средств – читать! Все тексты – будь то книги, журналы, газеты, справочная литература – написаны грамотно. Человек ведь не просто знакомится с необходимой информацией, параллельно формируется то самое чувство языка. Структурная схема получения информации записывается в память, где она будет находиться до момента ее необходимости, и будет востребована.
В последнее время часто стали озвучивать ещё и такой термин, как «рингофобия» – стойкое нежелание чтения, вызванное чаще всего детской психологической травмой (наказаниями, запретами, ущемлениями желаний). Психологи называют такое состояние «школьный» невроз. Они же могут это исправить.
Чем раньше определится причина, тем лучше. Потому что иначе как следствие будет происходить ослабление отдельных участков головного мозга. А в таких вопросах помощь хороша вовремя.
Интересные комментарии
Комментариев нет:
Отправить комментарий