Учительская газета
Вера Кострова, Нижний Новгород
Средний балл в нашем регионе поднимали ...угрозами. Начальников управлений образования тех районов, которые в прошлом году портили своими показателями общую картину, собрали на ковер, где они получили четкие указания...
...Наверное, многие мои коллеги хорошо помнят передовицы приснопамятных лет застоя: «Доярки надоили на 100 тонн больше, чем в прошлом месяце», «металлурги дали проката и стали на тысячу тонн больше, чем в прошлом квартале», «хлеборобы намололи хлеба на 70 центнеров больше, чем прошлым летом…» Страна, если судить по периодике тех лет, буквально пухла от собственных успехов, показатели всех отраслей росли как на дрожжах. При плановом хозяйстве пятилетки делались в четыре года вопреки всякой логике и здравому смыслу… Однако радости у населения - ни у хлеборобов, ни у металлургов, ни у доярок - эти бодрые отчеты не вызывали. Они-то, в отличие от журналистов, знали цену достигнутых успехов…
Официальные отчеты нашего министерства образования так же резко контрастируют с тем, что думают об истинном состоянии школы педагоги. Вот свежий пример. В сегодняшней правительственной информации читаем: «В Нижегородской области последние три года наблюдается положительная динамика среднего балла практически по всем предметам. Оценки текущего года подтверждают динамику прошлых лет. Так, в 2012 году средний балл по информатике и ИКТ составил 63,3 (63,02 – в 2011 году), по биологии - 54,24 (53,5 – в 2011 году), по истории - 50,05 (49,9 – в 2011 году). Кроме того, ежегодно растёт количество учеников, показавших наивысший результат по экзаменационным предметам. Так, в 2012 году девять выпускников сдали информатику и ИКТ с максимальным количеством баллов. Для сравнения, в 2011 году этого максимального порога достигнуть никто не смог. Историю с максимальным количеством баллов сдали пять выпускников, в прошлом году 100 баллов получил только один ученик. По итогам сдачи трех экзаменов по выбору процент не сдавших экзамен в Нижегородской области ниже, чем в среднем по РФ. Так, по информатике и ИКТ процент несдавших составил 7,6% (11,1% - по России), по биологии – 7,1% (8,2% - по России), по истории – 12,8 (12,9 – по России)».
В общем, зреет пшеница, рожь колосится… И то ли еще будет! Скоро станут известными результаты ЕГЭ по русскому. Они тоже (в этом нет никаких сомнений) будут выше, чем в прошлом году. Министру - ура! Губернатору - Слава! Отлично работают на благо региона и просвещения.
И только учителя знают, каким способом в регионе поднимали средний балл. Мероприятия были проведены заранее. За десять дней до первого экзамена начальники управлений образования тех районов, которые в прошлом году портили своими показателями общую картину, были собраны на ковер, где получили четкие и простые указания. Прозвучали недвусмысленные угрозы, никто с управленцами миндальничать не собирался: «Хотите остаться на своих местах – работайте!»
Разъехавшись по своим городам и весям, горе-управленцы тут же начали «работать» в обозначенном направлении. Что можно сделать за десять дней до ЕГЭ? Известно что – накрутить хвосты подчиненным, это самый простой и, в общем-то, единственный способ решения проблемы. Вместе с директорами и завучами школ, в которых есть 11-классники, на ковер были вызваны предметники, работающие в выпускных классах. И началось распекалово. Содержательно оно не очень отличалось от того, что происходило в белом доме, расхождения были чисто стилистические. Угрозы были те же: «Не хотите работать – до свидания! Никого не держим! На ваши места найдутся другие». Но что требовали от учителей в последнюю неделю учебного года? Заниматься с «группой риска». Бесплатно, в любое время суток – делать все, что угодно, лишь бы двоек не было. Робкие возгласы учителей: «Но они и на уроках-то весь год не появлялись, не то, что на дополнительных занятиях…» были подавлены бескомпромиссным: «Значит, вы плохие учителя, раз не можете ребенка увлечь своим предметом. Вы преступники. Дети идут в школу с желанием, а уходят – с отвращением к школе. Кто в этом виноват?» - это подлинная цитата из речи заместителя управления образования одной из территорий. Вот еще одна: «Родители не должны заниматься образованием. Их дело – накормить ребенка, собрать в школу. А дать образование должны вы! А если вы не умеете это делать, пеняйте на себя. Всем директорам и завучам тоже было четко сказано, что расплата за двойку будет суровой и безжалостной. Завучи пригрозили учителям. Если ребенок из группы риска получит двойку, учителю придется представить отчет о том, сколько было проведено дополнительных занятий, какие меры были предприняты для его вразумления и так далее и тому подобное.
Трудно сказать, кто из учителей кинулся выполнять требования начальников, но, наверное, такие нашлись. В последние дни ликвидировать пробелы многих лет - из серии достать подснежников в январе, но есть женщины в наших селеньях…
Большинство же приняло решение доработать и уйти из школы подальше от такого унижения.
Видимо, подозревая о такой реакции педагогического сообщества, региональное образовательное начальство решило поставить подпорки и с другой стороны ЕГЭ. Накануне проверки ЕГЭ по предметам были собраны все эксперты, которых отобрали для участия в проверке части С. Всем было сказано мягко (без угроз), но убедительно, что лояльность должна быть на высоте, что все должно трактоваться в пользу ученика и если есть в работе, за что уцепиться, то нужно цепляться и вытаскивать. Призыв «будьте добры к детям и их учителям, вашим коллегам» никого не оставил равнодушным. Баллы были поставлены максимально высокие. Конечно, есть еще часть А и Б. Но даже если эти части подкачают, часть С сможет выровнять ситуацию.
Так кого мы хотим обмануть, дорогие соотечественники: начальники и подчиненные? Себя? Страну? Президента? И главное – зачем? Чтобы директор школы, управленец, министр и губернатор усидели на месте? А дети? Что они получат от нашей покорности, исполнительности и лояльности?
Вот будет неожиданностью для регионального начальства, если новый министр предложит свой рейтинг. Так сказать от обратного: даст области или республике, в которой будет самый низкий средний балл по ЕГЭ, первое место – за честность и неподкупность, а где самый высокий – последнее – за превышение полномочий и использование административного ресурса. То-то чиновники забегают… Я так и вижу смятение в их глазах, окосевших от вранья…
Вера Кострова, Нижний Новгород
Средний балл в нашем регионе поднимали ...угрозами. Начальников управлений образования тех районов, которые в прошлом году портили своими показателями общую картину, собрали на ковер, где они получили четкие указания...
...Наверное, многие мои коллеги хорошо помнят передовицы приснопамятных лет застоя: «Доярки надоили на 100 тонн больше, чем в прошлом месяце», «металлурги дали проката и стали на тысячу тонн больше, чем в прошлом квартале», «хлеборобы намололи хлеба на 70 центнеров больше, чем прошлым летом…» Страна, если судить по периодике тех лет, буквально пухла от собственных успехов, показатели всех отраслей росли как на дрожжах. При плановом хозяйстве пятилетки делались в четыре года вопреки всякой логике и здравому смыслу… Однако радости у населения - ни у хлеборобов, ни у металлургов, ни у доярок - эти бодрые отчеты не вызывали. Они-то, в отличие от журналистов, знали цену достигнутых успехов…
Официальные отчеты нашего министерства образования так же резко контрастируют с тем, что думают об истинном состоянии школы педагоги. Вот свежий пример. В сегодняшней правительственной информации читаем: «В Нижегородской области последние три года наблюдается положительная динамика среднего балла практически по всем предметам. Оценки текущего года подтверждают динамику прошлых лет. Так, в 2012 году средний балл по информатике и ИКТ составил 63,3 (63,02 – в 2011 году), по биологии - 54,24 (53,5 – в 2011 году), по истории - 50,05 (49,9 – в 2011 году). Кроме того, ежегодно растёт количество учеников, показавших наивысший результат по экзаменационным предметам. Так, в 2012 году девять выпускников сдали информатику и ИКТ с максимальным количеством баллов. Для сравнения, в 2011 году этого максимального порога достигнуть никто не смог. Историю с максимальным количеством баллов сдали пять выпускников, в прошлом году 100 баллов получил только один ученик. По итогам сдачи трех экзаменов по выбору процент не сдавших экзамен в Нижегородской области ниже, чем в среднем по РФ. Так, по информатике и ИКТ процент несдавших составил 7,6% (11,1% - по России), по биологии – 7,1% (8,2% - по России), по истории – 12,8 (12,9 – по России)».
В общем, зреет пшеница, рожь колосится… И то ли еще будет! Скоро станут известными результаты ЕГЭ по русскому. Они тоже (в этом нет никаких сомнений) будут выше, чем в прошлом году. Министру - ура! Губернатору - Слава! Отлично работают на благо региона и просвещения.
И только учителя знают, каким способом в регионе поднимали средний балл. Мероприятия были проведены заранее. За десять дней до первого экзамена начальники управлений образования тех районов, которые в прошлом году портили своими показателями общую картину, были собраны на ковер, где получили четкие и простые указания. Прозвучали недвусмысленные угрозы, никто с управленцами миндальничать не собирался: «Хотите остаться на своих местах – работайте!»
Разъехавшись по своим городам и весям, горе-управленцы тут же начали «работать» в обозначенном направлении. Что можно сделать за десять дней до ЕГЭ? Известно что – накрутить хвосты подчиненным, это самый простой и, в общем-то, единственный способ решения проблемы. Вместе с директорами и завучами школ, в которых есть 11-классники, на ковер были вызваны предметники, работающие в выпускных классах. И началось распекалово. Содержательно оно не очень отличалось от того, что происходило в белом доме, расхождения были чисто стилистические. Угрозы были те же: «Не хотите работать – до свидания! Никого не держим! На ваши места найдутся другие». Но что требовали от учителей в последнюю неделю учебного года? Заниматься с «группой риска». Бесплатно, в любое время суток – делать все, что угодно, лишь бы двоек не было. Робкие возгласы учителей: «Но они и на уроках-то весь год не появлялись, не то, что на дополнительных занятиях…» были подавлены бескомпромиссным: «Значит, вы плохие учителя, раз не можете ребенка увлечь своим предметом. Вы преступники. Дети идут в школу с желанием, а уходят – с отвращением к школе. Кто в этом виноват?» - это подлинная цитата из речи заместителя управления образования одной из территорий. Вот еще одна: «Родители не должны заниматься образованием. Их дело – накормить ребенка, собрать в школу. А дать образование должны вы! А если вы не умеете это делать, пеняйте на себя. Всем директорам и завучам тоже было четко сказано, что расплата за двойку будет суровой и безжалостной. Завучи пригрозили учителям. Если ребенок из группы риска получит двойку, учителю придется представить отчет о том, сколько было проведено дополнительных занятий, какие меры были предприняты для его вразумления и так далее и тому подобное.
Трудно сказать, кто из учителей кинулся выполнять требования начальников, но, наверное, такие нашлись. В последние дни ликвидировать пробелы многих лет - из серии достать подснежников в январе, но есть женщины в наших селеньях…
Большинство же приняло решение доработать и уйти из школы подальше от такого унижения.
Видимо, подозревая о такой реакции педагогического сообщества, региональное образовательное начальство решило поставить подпорки и с другой стороны ЕГЭ. Накануне проверки ЕГЭ по предметам были собраны все эксперты, которых отобрали для участия в проверке части С. Всем было сказано мягко (без угроз), но убедительно, что лояльность должна быть на высоте, что все должно трактоваться в пользу ученика и если есть в работе, за что уцепиться, то нужно цепляться и вытаскивать. Призыв «будьте добры к детям и их учителям, вашим коллегам» никого не оставил равнодушным. Баллы были поставлены максимально высокие. Конечно, есть еще часть А и Б. Но даже если эти части подкачают, часть С сможет выровнять ситуацию.
Так кого мы хотим обмануть, дорогие соотечественники: начальники и подчиненные? Себя? Страну? Президента? И главное – зачем? Чтобы директор школы, управленец, министр и губернатор усидели на месте? А дети? Что они получат от нашей покорности, исполнительности и лояльности?
Вот будет неожиданностью для регионального начальства, если новый министр предложит свой рейтинг. Так сказать от обратного: даст области или республике, в которой будет самый низкий средний балл по ЕГЭ, первое место – за честность и неподкупность, а где самый высокий – последнее – за превышение полномочий и использование административного ресурса. То-то чиновники забегают… Я так и вижу смятение в их глазах, окосевших от вранья…
Комментариев нет:
Отправить комментарий