пятница, 22 июня 2012 г.

Дмитрий Быков - Андрей Фурсенко

Экс-министр образования в интервью поэту и писателю Дмитрию Быкову в рамках ПЭФ 2012 прокомментировал практику ЕГЭ и заявление полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Игоря Холманских о закрытии вузов.
–– Я просто, простите, ради бога, как школьный учитель хочу спросить. Я понимаю уже, что вы сейчас не министр, но, тем не менее, есть шанс, что ЕГЭ по литературе погибнет?
–– Я думаю, что надо предложить что-то вместо него, потому что учителя, не вы, а другие учителя, говорят, что ни в коем случае не убирайте экзамен, потому что вообще перестанут заниматься литературой. Поэтому мне кажется, что самое лучшее было бы предложить какой-то экзамен, который, с одной стороны, был бы все-таки объективен...
–– А с другой, давал бы возможность сочинять?
–– Да, давал возможность сочинять. Есть, например, такая идея, мне кажется, не самая глупая, может быть, вы как учитель либо опровергнете, либо поддержите, почему не сделать сочинение неким аналогом диплома в университете? 
–– То есть большая итоговая работа?
–– Большая итоговая работа, которая защищается не перед учителями, а перед приглашенными людьми. Да, конечно, многие спишут, но они будут защищать, они будут ее объяснять. 
–– Но это время займет огромное.
–– Знаете, если вы хотите, чтобы и быстро, и хорошо, и объективно, может быть, вы господь бог, я не знаю, как это сделать.
–– И последнее, при вас, мне кажется, не могло бы прозвучать такое заявление, как то, что сказал Холманских, что нам не надо столько высшего образования. Уж вы-то все делали для того, чтобы количество этого образования не убывало, по крайней мере, чтобы не закрывали вузы. Что вы можете сказать про его формулу?
–– Я считаю, что нам нужно много хорошего образования. У нас сегодня границы между образованиями, его разными уровнями, все равно стираются. У нас люди, которые получают высшее образование, идут работать секретарями.
А с другой стороны, у нас талантливые ребята, которые получают не совсем высшее образование, становятся очень такими серьезными управляющими людьми. Поэтому я думаю, первое, что мы должны, это тоже стратегическая вещь –– более четко, более серьезно рассматривать вопрос, насколько иероглифы связаны с сутью. А с другой стороны, конечно, не надо пока мы не прояснили эти слова, делать резких заявлений.
–– Не закрывать вузы, да?
–– Нет, надо закрывать плохие вузы, но открывать новые места в хороших. Надо, может быть, требовать все-таки, чтобы ребята учились, потому что в высшей школе есть обязанность не только учить, но и учиться.
–– А где вас теперь искать, где вы теперь будете?
–– Во-первых, у меня телефон не меняется.
–– Телефон-то да. А место работы?
–– Место работы –– я помощник президента Российской Федерации и, значит, можно найти в администрации. Я думаю, что, если вы захотите, то точно найдете.
–– Спасибо большое. Попросите его вузы не закрывать.
Фото и видео с Петербургского экономического форума, а также специальные репортажи Дмитрия Быкова – на странице "Коммерсантъ FM" в Facebook..

Комментариев нет: