Учительская газета
Списывали не всегда. С начала сороковых годов до середины пятидесятых обучение в старших классах и в вузах было платным, его стоимость составляла около 10% средней зарплаты. Когда родители платят за обучение, нацеленность на результат возрастает, и к домашним заданиям серьезней относишься, и не очень-то попрогуливаешь. Те, кто не был склонен к наукам, шли получать профессию. Но программа была такой, что усвоить её было можно. Лучшие из лучших награждались медалями, могли сесть на поезд, приехать из Новокузнецка в Москву и поступить в МГУ. Без «блата» и «взяток»— таких слов в языке ещё не существовало, как до сих пор не существует глагола «списывать» в нынешнем японском языке: там этим словом нечего называть.
В семидесятых началась реформа советского образования. В конце семидесятых в школу пришли настолько трудные учебники математики, что понять и усвоить их содержание было непосильным не только для большинства учащихся, но и для многих учителей. Позже их изъяли и заменили более простыми, но зерно лжи было посажено - ставить всем двойки не хотели и не могли, и успеваемость стали завышать. На почве распространенных приписок для улучшения показателей во многих областях советской жизни образовательная ложь проросла так, что искоренить ее не удается до сих пор.
С того самого времени получила широкое распространение повсеместная практика торговли заданиями выпускных экзаменов по математике. Тогда экзаменационные варианты рассылались из Москвы в регионы, а оттуда поступали в школы в запечатанных конвертах. Конверты вскрывались за час до экзамена экзаменационной комиссией - директором школы и учителями - а затем условия заданий выписывались на доске для учащихся. При желании конверт можно было вскрыть заранее, что и объясняет источник утечек. В Москве задания продавались у памятника Маяковскому, в Ленинграде - на Финляндском вокзале и возле Казанского собора. Цены по тем временам были серьёзными: три рубля - условия, пять рублей (100 поездок на автобусе)- условия с решениями. Задания продавались заблаговременно, примерно за неделю до экзамена. Известны случаи, когда учащиеся на предэкзаменационной консультации просили ничего не подозревающего учителя разобрать «несколько непонятных задач», в результате чего целые классы получали только пятёрки.
Как ни странно, положить конец этой системе удалось за один день.
Читать дальше
Списывали не всегда. С начала сороковых годов до середины пятидесятых обучение в старших классах и в вузах было платным, его стоимость составляла около 10% средней зарплаты. Когда родители платят за обучение, нацеленность на результат возрастает, и к домашним заданиям серьезней относишься, и не очень-то попрогуливаешь. Те, кто не был склонен к наукам, шли получать профессию. Но программа была такой, что усвоить её было можно. Лучшие из лучших награждались медалями, могли сесть на поезд, приехать из Новокузнецка в Москву и поступить в МГУ. Без «блата» и «взяток»— таких слов в языке ещё не существовало, как до сих пор не существует глагола «списывать» в нынешнем японском языке: там этим словом нечего называть.
В семидесятых началась реформа советского образования. В конце семидесятых в школу пришли настолько трудные учебники математики, что понять и усвоить их содержание было непосильным не только для большинства учащихся, но и для многих учителей. Позже их изъяли и заменили более простыми, но зерно лжи было посажено - ставить всем двойки не хотели и не могли, и успеваемость стали завышать. На почве распространенных приписок для улучшения показателей во многих областях советской жизни образовательная ложь проросла так, что искоренить ее не удается до сих пор.
С того самого времени получила широкое распространение повсеместная практика торговли заданиями выпускных экзаменов по математике. Тогда экзаменационные варианты рассылались из Москвы в регионы, а оттуда поступали в школы в запечатанных конвертах. Конверты вскрывались за час до экзамена экзаменационной комиссией - директором школы и учителями - а затем условия заданий выписывались на доске для учащихся. При желании конверт можно было вскрыть заранее, что и объясняет источник утечек. В Москве задания продавались у памятника Маяковскому, в Ленинграде - на Финляндском вокзале и возле Казанского собора. Цены по тем временам были серьёзными: три рубля - условия, пять рублей (100 поездок на автобусе)- условия с решениями. Задания продавались заблаговременно, примерно за неделю до экзамена. Известны случаи, когда учащиеся на предэкзаменационной консультации просили ничего не подозревающего учителя разобрать «несколько непонятных задач», в результате чего целые классы получали только пятёрки.
Как ни странно, положить конец этой системе удалось за один день.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий