Учительская газета
Так или иначе, но давайте попытаемся просто выяснить, что же волнует делегатов Всероссийского съезда и с какими проблемами они приехали сюда, в Москву, надеясь на лучшее.
Владимир СПЕРАНТОВ, методист-преподаватель кафедры филологического образования Московского института открытого образования:
- Мне кажется, сейчас есть только одна действительно очень серьёзная проблема – зависимость учителя от постоянных приказов, указов, директив, распоряжений, требований, поступающих сверху и, подчас, противоречащих друг другу. В какой-то степени это было и раньше, но никогда, по-моему, ситуация не принимала столь глобальные и катастрофические масштабы. Работники системы образования не чувствуют себя свободными, и это касается всех, от рядового учителя до министерского чиновника, всегда найдётся кто-то, кто вдруг потребует от них что-то из ряда вон выходящего. И дело ведь не в собственно требованиях, а именно в их оторванности от жизни, в иррациональности.
Если же взять проблему рангом поменьше, то, думаю, это будет, как ни странно, всеобуч. Конечно, он имеет ряд неоспоримых плюсов, однако стремление во что бы то ни стало дать всем 11-летнее образование даёт отрицательный результат, особенно когда и сам ученик не желает учиться, ни учитель – его учить.
И, наконец, ещё одна важная проблема: ученики не умеют воспринимать информацию и вообще понимать написанное. Что, в общем, неудивительно, поскольку они не привыкли читать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Как ни крути, а главное на уроке русского языка и литературы – работа с текстом, а всё остальное, включая новейшие ИКТ и современные методики, - это лишь инструмент. И чем больше мы будем делать упор на смаковании этих инструментов, забыв о главном, тем чаще ученики на ЕГЭ будут делать банальные логические ошибки, путая причину и следствие, забывая к концу предложения, с чего оно началось и пр.
А выход, между тем, достаточно прост: надо всего лишь учиться читать медленно, осмысленно, не стремясь проглотить как можно больше информации за единицу времени. Хотя именно этому и пытаются нас учить авторы так называемых инновационных подходов.
Читать остальные мнения
Так или иначе, но давайте попытаемся просто выяснить, что же волнует делегатов Всероссийского съезда и с какими проблемами они приехали сюда, в Москву, надеясь на лучшее.
Владимир СПЕРАНТОВ, методист-преподаватель кафедры филологического образования Московского института открытого образования:
- Мне кажется, сейчас есть только одна действительно очень серьёзная проблема – зависимость учителя от постоянных приказов, указов, директив, распоряжений, требований, поступающих сверху и, подчас, противоречащих друг другу. В какой-то степени это было и раньше, но никогда, по-моему, ситуация не принимала столь глобальные и катастрофические масштабы. Работники системы образования не чувствуют себя свободными, и это касается всех, от рядового учителя до министерского чиновника, всегда найдётся кто-то, кто вдруг потребует от них что-то из ряда вон выходящего. И дело ведь не в собственно требованиях, а именно в их оторванности от жизни, в иррациональности.
Если же взять проблему рангом поменьше, то, думаю, это будет, как ни странно, всеобуч. Конечно, он имеет ряд неоспоримых плюсов, однако стремление во что бы то ни стало дать всем 11-летнее образование даёт отрицательный результат, особенно когда и сам ученик не желает учиться, ни учитель – его учить.
И, наконец, ещё одна важная проблема: ученики не умеют воспринимать информацию и вообще понимать написанное. Что, в общем, неудивительно, поскольку они не привыкли читать, анализировать, выделять главное, делать выводы. Как ни крути, а главное на уроке русского языка и литературы – работа с текстом, а всё остальное, включая новейшие ИКТ и современные методики, - это лишь инструмент. И чем больше мы будем делать упор на смаковании этих инструментов, забыв о главном, тем чаще ученики на ЕГЭ будут делать банальные логические ошибки, путая причину и следствие, забывая к концу предложения, с чего оно началось и пр.
А выход, между тем, достаточно прост: надо всего лишь учиться читать медленно, осмысленно, не стремясь проглотить как можно больше информации за единицу времени. Хотя именно этому и пытаются нас учить авторы так называемых инновационных подходов.
Читать остальные мнения
Комментариев нет:
Отправить комментарий