пятница, 3 августа 2012 г.

Какая скука! Я в тупике

    Наконец и я сподобилась увидеть два фильма из трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. "Бэтмен. Начало" и "Тёмный рыцарь", мне кажется, не самые удачные произведения этого режиссёра. Помнится, что "Начало" и "Престиж" когда-то смотрела с немалым интересом.
     Почему же цикл о Бэтмене мне показался таким скучным? Актёры в фильмах просто замечательные. Да, Майкл Кейн, Гэри Олдмен, Морган Фримен, Киллиан Мёрфи, Кристиан Бэйл. Режиссёр хороший. Жанр (фантастический боевик) и не требует никакого особого драматизма и психологизма, правда, есть привет от психоаналитиков (детские страхи). Знаю, что это всего лишь экранизация комикса. Спецэффекты отличные. Супергерой обыкновенный (в хорошем смысле слова). Штампы (игрушки Джеймса Бонда, английский дворецкий, полумасонские круги), призывы, пафосность, идеи, соответствующие жанру, на месте. Понятно, что мозг у зрителя во время просмотра такого рода картин отключён, расчет на рефлексы, но у меня ни один мускул не дрогнул. Никаких чувств! Если первый фильм ещё как-то цеплял, то второй - оставил совершенно равнодушной.
    Наткнулась на чью-то фразу: "Спецэффекты ради спецэффектов - тупиковая ветвь эволюции кинематографа". Может, в этом всё дело?
     Теперь и я в тупике: идти в кинотеатр на фильм "Тёмный рыцарь. Возрождение легенды"? Что посоветуете?

Комментариев нет: