вторник, 18 сентября 2012 г.

Мой книжный улов: сентябрь

   Вчера получила книжную посылку с Озона. Вот некоторые из книг.
  • Пьер Байяр "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали"
Пьер Байяр - автор почти двух десятков книг, специалист по литературоведческому эпатажу и знаток психоанализа, преподаватель университета Париж VIII. Его "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали" - это весьма неожиданные соображения о чтении. Вместо стандартной пары "читал-не читал" - он выделяет несколько типов общения человека с книгой: ее можно пролистать, узнать содержание от других, а иногда, наоборот, хорошо прочитанную книгу можно начисто забыть.
  • Питер Акройд "Кларкенвельские рассказы".
 Автор погружает читателя в средневековый Лондон, охваченный тайнами и интригами, жестокими убийствами и мистическими происшествиями. А тем временем безумица из Юиркенвельской обители - сестра Клэрис, зачатая и родившаяся в подземных ходах под монастырем, предрекает падение Ричарда II. В книге Акройда двадцать два свидетеля тех смутных событий - от настоятельницы обители до повара, каждый по-своему, представляет их.

  •  Захар Прилепин "Книгочет. Пособие по новейшей литературе, с лирическими и саркастическими отступлениями".
"Мне захотелось поделиться своими представлениями о том, что являла собой литература в последнее десятилетие. Не скажу, что сказано обо всем (это и невозможно, и бессмысленно), но про наболевшее у меня лично я постарался не забыть и картину в целом набросать.
Выполнена книжка в "лоскутной" манере, когда разговоры о литературе перемежаются отступлениями в смежные темы. Мне показалось, что так будет лучше".
Захар Прилепин
  •  Лев Айзерман "Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы в школе?".
Книга Л.С.Айзермана, заслуженного учителя России, проработавшего в школе 60 лет, посвящена судьбам преподавания литературы. Но она не только о школьных уроках литературы. Она о том, как меняется в нашей жизни отношение к литературе, нравственным устоям, духовным ценностям, эстетическим ориентирам.
  •  Светлана Абрамова "Русский язык. 9-11 классы. Проектная работа старшеклассников".
Пособие посвящено исследовательским проектам и учебно-исследовательской работе (УИР) старшеклассников по русскому языку. Оно содержит программу и целостную методику ведения работы: от вовлечения старшеклассников в исследовательскую деятельность и выбора темы проекта или исследования до представления и оценивания работы. Для иллюстрации методики приводятся примерные темы и фрагменты более 200 работ учащихся с аналитическими комментариями.
  • "Русский язык. 5 класс. Методическое пособие". Под ред. Маргариты Разумовской.
Методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 5 класса под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта издательства "Дрофа".
В пособии представлены поурочное планирование с системой контроля, рекомендации к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем.
    

Комментариев нет: