четверг, 22 ноября 2012 г.

Сергей Волков: "Проектор не включаю ни разу. Презентации не использую. Новых технологий ноль. Наглядности нет. УУД не формирую"

Сергей Волков
Я вот про чего думаю.
Урок мой обычный выглядит примерно так.
Я с книжечкой хожу вдоль доски, иногда останавливаюсь. Иногда присаживаюсь. Чего-то из книжечки читаю, о чем-то спрашиваю. Потом слушаю. Дети тоже с книжечками. Кто с бумажными, кто с электронными. Иногда не с теми, о которых на уроке речь. Слушают. Тоже иногда чего-то читают. Отвечают. Иногда начинают орать. Перебивают и подкалывают друг друга. Иногда и меня. Иногда спят или что-то делают своё. Я могу разразиться страстным монологом. Они -- тоже могут иногда. Нам может быть скучно. Иногда нам бывает интересно. Иногда мы пишем: они свое -- я свое. Иногда мы к уроку толком не готовы и скрываем это друг от друга...
Теперь заметьте - доска к уроку не оформлена. Проектор не включаю ни разу. Презентации не использую. Новых технологий ноль. Наглядности нет. УУД не формирую. Программа на год не расписана по урокам. Кластеры не составляю. Синквейнов не пишу.

Я щас совершенно серьезно: любой проверяющий найдет у меня отсутствие ста пятидесяти признаков современного учителя и хорошего урока. В своей замшелости я упорствую -- поэтому такого потенциального проверяющего потенциально же посылаю далеко и надолго. И гордо называю это так: я остаюсь самим собой.
НО! Ведь надо развиваться. Иначе пропустишь и не заметишь, как меняется жизнь. А как развиваться, если я двадцать один год делаю одно и то же -- хожу с книжечкой вдоль доски и разговариваю с людьми? И может, уже надо кластер сделать? И презентацию пустить? И что-нибудь деятельностно-компетентностное внедрить? Новая ж эпоха в педагогике настала. А я все свое, все свое, доморощенное...
Может, я в фейсбуке свои уроки так описываю, как про Гоголя, чтобы самого себя убедить, что все хорошо? И что я со своими умениями еще на что-то гожусь? А на самом-то деле не все хорошо. И умений-то не хватает. Только нет силы воли самому себе в этом признаться.
При этом чем больше я наблюдаю современное образование, тем больше вижу самую главную недостачу -- недостачу живого слова. Которое один человек говорит другому человеку. Без посредников. Мне все еще кажется, что без живых слов ничего не получится. У меня лично все силы уходят на поиск таких слов -- и самые главные расстройства связаны именно с теми случаями, когда я не могу их найти.
Впрочем, я, кажется, опять занялся убеждением себя в том, что я все делаю правильно)) а спросить-то я хотел о другом. Потому что ощущение правоты в последнее время во мне как-то пошатнулось...

Комментариев нет: