вторник, 22 января 2013 г.

"Родители! Вы же своим детям даёте урок на всю жизнь: "Что, сынок, ничего не учил? Не бойся, сейчас договоримся"

Источник
#10263 — Вася у папы слаб в математике
21 января 2013, 10:45
Сейчас зима, ЕГЭ ещё далеко. Возмущаются не так сильно. А чего возмущаться-то?
Я бывший учитель, ныне — госслужащий, резерв экспертов по проверке части С экзамена по математике. После каждого экзамена читаю новости и бурю возмущений: коррупция, некорректные задания, неоценённые таланты! Виноваты все, кроме вас, выпускники и их родители.

Давайте разбираться по пунктам.
Коррупция. То ли дело раньше: всем классом по сто рублей на подарок учителю перед экзаменом, а если вдруг не берёт, то можно пошантажировать или пригрозить. А сейчас всё в руках чиновников — ста рублями не отделаешься! И пригрозить у основной массы не получится. Не нравится? У вас денег не хватает? Так почему бы не сдать честно?
Некорректные задания. За последние три года таковых не видел (15 лет педагогического стажа, кандидат физ.-мат. наук). Читаю ваши возмущения: «Задания С5 и С6 в школе не проходили». Да? Не уверен. С5 ваш ребёнок просто не узнал: всё-таки не просто задача, а с параметром, аналитическое мышление нужно. С6… А почему в школе должны «проходить» олимпиадные задачи? Материал восьмого класса, а дальше — соображения ребёнка. Не сообразил? Не знаю, чем помочь. Может, не идти на бюджетное место в технический вуз? Хватит и экономическо-юридического внебюджета, два балла за отсутствие этих двух заданий вам никто не поставит.
Неоценённые таланты. «Я предложил нестандартное решение, его не засчитали!» Правильно, потому что оно неверное. Что написано в инструкции эксперта? Максимальный балл — за обоснованно полученный правильный ответ. Про «стандартное-нестандартное» ничего нет. Есть правильный ответ и разумное объяснение — получи, если не получил — значит, есть проблемы. В 2011 году в одном из вариантов эталонное решение С2 было нерациональным. И никто так не решал, а баллы все получили. Так что не надо возмущаться, вся шкала оценок — это контрольные точки, обойти которые невозможно, а путь перемещения между ними несущественен.

Немного статистики. Последний раз, когда участвовал, проверил около 400 работ (процентов восемь от общего числа). Так вот, треть — вообще пустые. Были и переписанные правильные ответы без решений (ноль баллов, господа, где же обоснование?), но это пара работ.
Лучшая работа — 12 баллов из 18.
Работа со слёзной просьбой поставить хотя бы пару баллов за сочинение о том, как человек хочет стать юристом (ноль баллов, сочинение в программу проверки не входит).
Подписанная работа с намёком на родство с влиятельным человеком (докладная председателю, снятие работы с проверки).
Несколько попыток доказать, что задача не имеет смысла (ноль баллов, на апелляции этим ребятам просто подставят правильные ответы в уравнение).
Работа, написанная в хамском стиле (у меня к хамству иммунитет, меня интересует суть, за две решённые задачи — получи, а остального у тебя нет).
Так вот, читаю я все рассказы про мобильники, готовые решения, подмены выпускников и думаю: а где же все эти работы? Может, их не так много, как говорят, а возмущаются те, кто получил «по нулям» за часть С?
Задолбали своими попытками найти способ обойти систему. Родители! Вы же своим детям даёте урок на всю жизнь: «Что, сынок, ничего не учил? Не бойся, сейчас договоримся». Обманывая государство, вы лишаетесь морального права требовать, чтобы государство не обманывало вас.

Комментариев нет: