Имя Льва Соломоновича Айзермана известно всем учителям литературы (по крайней мере, большинству). Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, учитель литературы и методист. Его книги и статьи популярны среди читающих педагогов. Назову те издания, которые я читала и изучала в последние лет 25.
Книга Л.С.Айзермана, заслуженного учителя России, проработавшего в школе
60 лет, посвящена судьбам преподавания литературы. Но она не только о
школьных уроках литературы. Она о том, как меняется в нашей жизни
отношение к литературе, нравственным устоям, духовным ценностям,
эстетическим ориентирам. А потому она адресована не только
учителю, но и всем, кого волнуют проблемы нашей современной жизни и
нашего будущего, судьбы молодого поколения.
В книге рассмотрена методика обучения учащихся сочинениям о жизни, опирающаяся на лучшее в дореволюционном и советском обществе. Приводятся обучающие уроки и уроки анализа, уже написанного старшеклассниками. При этом главное для автора - научить писать живо, эмоционально, опираясь на лично увиденное и пережитое.
Известный учитель-словесник, пятьдесят лет проработавший в школе, предлагает систему преподавания литературы в старших классах. В книге содержатся конкретные методические рекомендации по изучению сложных программных тем (творчество писателей-классиков и современных авторов XX века), советы по работе над сочинением. Книга имеет практическую направленность.
В книге рассмотрена методика обучения учащихся сочинениям о жизни, опирающаяся на лучшее в дореволюционном и советском обществе. Приводятся обучающие уроки и уроки анализа, уже написанного старшеклассниками. При этом главное для автора - научить писать живо, эмоционально, опираясь на лично увиденное и пережитое.
Известный учитель-словесник, пятьдесят лет проработавший в школе, предлагает систему преподавания литературы в старших классах. В книге содержатся конкретные методические рекомендации по изучению сложных программных тем (творчество писателей-классиков и современных авторов XX века), советы по работе над сочинением. Книга имеет практическую направленность.
- "Уроки, литература, жизнь".
- "Зачем я сегодня иду на урок литературы. Записки учителя-словесника, полвека работающего в школе".
- "Время понимать. Проблемы русской литературы советского периода".
- "О проблемном изучении в школе комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума".
- "Уроки литературы сегодня".
- "Дар души и дар глагола".
- "Испытание доверием. Записки учителя".
- "Уроки нравственного прозрения".
- "С углублённым изучением литературы…"
- "Сочинение о сочинениях".
Комментариев нет:
Отправить комментарий