воскресенье, 24 февраля 2013 г.

"Но самое главное здесь, что из требуемых специальностей ни одна (!) не существовала до 2004 г."

Источник
Владимир Смушкевич, Израиль
Орфография и пунктуация авторские, ошибки не исправляла.
Яир Лапид об образовании. /Я позволил себе очень вольный перевод, но смысла не исказил/
Есть интересный факт, который поразил меня совсем недавно. /В смысле, его - Лапида, поразил/ В США кто-то провел исследование: какие 10 вакансий на работу самые привлекательные. В итоге был составлен список - перечень . Неудивительно, что в том списке оказались и исследовательский отдел Айпод от Эппл, и отделение "Бинг" от Майкрософта, и т.п. , типа пары вакансий в Фейсбуке. Но самое главное здесь, что из требуемых специальностей ни одна (!) не существовала до 2004 г. , т. е. 7 лет назад. /И что?/

И /ви/ знаете, что это означает в отношении системы образования? Это значит, что та система, которая должна готовить к жизни наших детей, сама понятия не имеет к какой жизни она их готовит. И это в образовании самая большая проблема: оно занимается будущим, но никто не знает каким оно будет. Ребенок, который сегодня идет в 1 класс, закончит школу в 2024 году, и что тогда будет важным из знаний, а что нет? Поэтому единственное, чему мы должны учить, это умению учиться. /Звучит красиво, но почему это "единственное"?/
Мы должны сознаться, что не знаем /ни хрена/ , и потому должны дать детям инструменты учиться самостоятельно. Проблема только в том, что ни одна система /подразумевается министерство просвещения/ не любит сознаваться в том, что она чего-то не знает. И потому она предпочитает сказать своим подчиненным - учителям: "Нет, это вы не знаете . Вы всего лишь учителя, откуда вам знать. Поэтому мы дадим вам учебные программы, список книг для чтения, пришлем к вам инспекторов и установим критерии вашей квалификации. Мы дадим вам все, кроме одной вещи - доверия к вам. /Вообще-то Лапид мне чем-то напоминает Александра Никонова, только более успешную его версию. Оба общественные деятели, выходцы из СМИ. Оба, стоя на, в целом верных позициях, могут так их "заточить", что они, эти позиции, начинают казаться подозрительными/.
Кен Робинсон, один из крутейших спецов в образовании, в одной из последних своих книг описывает случай: На уроке рисования в первом классе девочка, известная своей дислекцией и проблемами в учебе, неожиданно упорно и сосредоточенно работает . Учительница заинтересовалась , что это она рисует? Ребенок, не отрываясь от процесса рисования, отвечает: "Я рисую бога". "Но ведь никто не знает как он выглядит?" , а девочка отвечает: "Через минуту все узнают".. /Мило, правда?/
Читать дальше здесь

2 комментария:

Unknown комментирует...

А что это за проблема "дислекция" у девочки? "Дислексия", наверно...

Светлана Георгиевна комментирует...

Простим автору его ошибки: он всё-таки живёт не в России.