воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Эксклюзивные авторские стихи на запоминание правил русского языка: ударение, тропы

Источник
Анна Лескова, Диана Чистякова
Эксклюзивные авторские стихи на запоминание правил русского языка (проект "ВидоеМИГ") 
Ударения.
1. Ни штаны, ни шорты
Не могу надеть.
Съел я много тОртов.
Вот бы похудеть!
2.Удивляюсь, просто шок.
В руках держу я каталОг.
3. Наконец пришла суббота.
На меня нашла дремОта.
4. Миша Шишкин и Егор
Заключили договОр.
5. Как у нашей Марты
Есть большие бАнты.
6.Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.
7. Стелют на матрац меня
Называюсь простынЯ.
8. Быстро мчался на вокзал.
Лишний пробежал квартАл.
Литературные тропы.
1. Метафора=скрытое сравнение.
У меня есть глаз-алмаз
И стальные нервы
И всегда, и в этот раз
Я могу быть первой.
Не страшусь я темноты.
Я – метафора. А ты?
2.Эпитет=красочное определение.
Белогривые лошадки скачут в небе голубом.
Выйду я на свежий воздух, дела оставлю на потом.
Ласковое солнышко светит мне в глаза,
А рядом пролетает попрыгунья-стрекоза.
Запомните меня, друзья,
Красочный эпитет я!
3. Гипербола=преувеличение.
Я не видал тебя 100 лет!
И каждый час я ждал ответ.
И проливал я море слёз,
Ведь ты ушла, ушла всерьёз.
Я 200 лет ищу тебя,
Надеясь, веря и любя.
Сегодня здесь, а завтра тут.
Гиперболой меня зовут!
4)Литота-преуменьшение.
Я – маленькая девочка,
Дюймовочка, припевочка.
Мне дружить с вами охота.
И меня зовут литота.
5)Олицетворение=когда неживым предметам приписываются
свойства живого
Солнце улыбнулось мне,
Крикнуло «привет» весне
Ветер песню напевал,
Снег укутывал наш вал
Здравствуйте, мои друзья!
Олицетворенье – я!
6) Оксюморон=перевёрнутая норма
Я ужасно красивая
И прекрасно несчастная
Аккуратно ленивая
И немного опасная.
7)Каламбур=игра слов
Я взял своей ручкой свою авторучку
И вышел из комнаты, взявшись за ручку,
Взял я блокнот и авторучку,
Нарисовал там хмурую тучку,
Ещё две длинные закорючки
И заболела моя ручка.
Бормочу я: бур-бур-бур,
Моё имя – каламбур!
Высота .
Высота – это такая красота, которая бежит из вершины угла и говорит такие слова: «Хоть я и небольшого роста, но образую перекрёсток и угол ровно 90.
Проект «ВидеоМИГ» можно посмотреть здесь:
http://vk.com/videos-13893400?z=video ... _164355750%2Fclub13893400

Комментариев нет: