воскресенье, 3 марта 2013 г.

"Перед учителем ставится задача - чему он должен научить в течение определенного срока. После этого учителя ОСТАВЛЯЮТ В ПОКОЕ"

Источник
Принцип "доверия к учителю".
Алексей Савватеев вчера помянул принцип "доверия к учителю". Или процитировал Кагарлицкого. Мол, это было в советской школе (я, кстати, не уверен, что это было), но было уничтожено в период ренессанса бюрократического давления на систему образования (сотый раз повторю, что этот ренессанс я считаю единственным реальным преступлением кровопутинского режима).
Я давно собирался написать про это "доверие к учителю" в виде краткого очерка концепции реформы образования.
Концепция единственно нормальной и последней (я надеюсь, действительно последней) реформы нашего школьного образования должна быть крайне проста.
Вот модель образования, которая должна родиться в результате этой реформы. Перед учителем ставится задача - чему он должен научить в течение определенного срока. После этого учителя ОСТАВЛЯЮТ В ПОКОЕ. Никакой чиновник не имеет права появиться даже на пороге школы, тем более, на пороге класса. По окончании срока результат учительской работы проверяется - научил или нет? Методики проверки разработают эксперты. Все что угодно - мини-ЕГЭ, контрольные работы (как в советской школе), экзамены, которые примут учителя из других школ.
Если учитель не справился, его выгоняют к чертям собачьим. Если справился, то в зависимости от того как справился (с учетом исходных условий - уровень учеников, социальный контекст их существования и т.п.), ему надбавляют к зарплате.
Все! Больше ничего реформировать не надо.

Боюсь, что я не смогу (и не могу) научить тех, кто не может, не хочет... А таких учащихся уже много. Я работаю в обычной привокзальной школе, в которой учатся простые дети простых родителей (и вокруг все школы того же уровня).

Комментариев нет: