пятница, 24 мая 2013 г.

Чем отличается наша сегодняшняя начальная школа от «буржуйской»?

Александр Галицкий
Чем отличается наша сегодняшняя начальная школа от «буржуйской»? В западной учебной среде выделяют людей с различными видами способностей. Причем делают это не по тем критериям, что у нас. Там, чтобы тебя записали в одаренные, вовсе не обязательно хорошо решать только математические задачи и тихо сидеть на уроке. Там опираются на принципы отбора, которые иногда поражают: они гораздо более многогранные. У нас в школах можно увидеть очень много талантливых ребят, которых забивают в 3, 4, 5, 6-м классе, и они не вырываются вверх, потому что зашорены, запуганы. И в результате мы часто видим очень способных взрослых людей, которые, может, и получили неплохое образование, но не раскрыли своих уникальных способностей. Просто в какое-то время процесс реализации их таланта был искусственно заблокирован. В советские времена это еще как-то делалось: были физматшколы, были олимпиады, были другие инструменты, которые выявляли талантливых ребят, давали им возможность развивать талант. Сейчас этого практически вовсе нет. А ведь люди стоят в основе всего прогресса. Ничего другого, кроме накопления и использования знаний талантливыми людьми, человечество для своего развития еще не нашло и не придумало. Умные всегда побеждают сильных. Иногда не сразу, но в конечном счете — всегда.

Комментариев нет: