Александр Галицкий
Чем отличается наша сегодняшняя начальная школа от «буржуйской»? В
западной учебной среде выделяют людей с различными видами способностей.
Причем делают это не по тем критериям, что у нас. Там, чтобы тебя
записали в одаренные, вовсе не обязательно хорошо решать только
математические задачи и тихо сидеть на уроке. Там опираются на принципы
отбора, которые иногда поражают: они гораздо более многогранные. У нас в
школах можно увидеть очень много талантливых ребят, которых забивают в
3, 4, 5, 6-м классе, и они не вырываются вверх, потому что зашорены,
запуганы. И в результате мы часто видим очень способных взрослых людей,
которые, может, и получили неплохое образование, но не раскрыли своих
уникальных способностей. Просто в какое-то время процесс реализации их
таланта был искусственно заблокирован. В советские времена это еще
как-то делалось: были физматшколы, были олимпиады, были другие
инструменты, которые выявляли талантливых ребят, давали им возможность
развивать талант. Сейчас этого практически вовсе нет. А ведь люди стоят в
основе всего прогресса. Ничего другого, кроме накопления и
использования знаний талантливыми людьми, человечество для своего
развития еще не нашло и не придумало. Умные всегда побеждают сильных.
Иногда не сразу, но в конечном счете — всегда.Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий