Учительская газета
Международная группа исследователей обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе
|
Успех в школе отчасти связан с генетикой
Учёные проанализировали генетический материал 125 тысяч
человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных
полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными
о том, сколько классов закончил обладатель такого генома. В результате
удалось выяснить, что определённые SNP коррелируют с продолжительностью
обучения: есть генетические маркеры, наличие которых приводит к
повышению шансов остаться без полноценного образования.
|
В
работе генетиков перечисляются три SNP, и наличие каждого меняет
среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц. Это означает,
что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP
под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством
носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя
продолжительность обучения будет на месяц ниже, то есть носители одного
из вариантов rs11584700 несколько чаще других бросают школу на
год-другой раньше.
Суммарный
вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в
2%. В этой оценке не фигурируют тяжелые генетические заболевания.
По информации http://lenta.ru и http://www.sciencemag.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий