
Евгений Водолазкин "Инструмент языка. О людях и словах". - М., 2011.
Евгений Водолазкин (р. 1964) - филолог, автор работ по древнерусской литературе и... прозаик, финалист "Большой книги" и Премии Андрея Белого за роман "Соловьев и Ларионов".
Реакция филологов на собрата, занявшегося литературным творчеством, зачастую сродни реакции врачей на заболевшего коллегу: только что стоял у операционного стола и - пожалуйста - уже лежит. И все-таки "быть ихтиологом и рыбой одновременно" - не только допустимо, но и полезно, что и доказывает книга "Инструмент языка". Короткие остроумные зарисовки из жизни ученых, воспоминания о близких автору людях, эссе и этюды - что-то от пушкинских "table-talk" и записей Юрия Олеши - напоминают: граница между человеком и текстом не так прочна, как это может порой казаться.

Повести "Стеклянный шарик" и "Кормление ребенка" - две истории о детстве нынешних взрослых. Причем детство для героев Ирины Лукьяновой - понятие не биологическое, а мировоззренческое, которое великий поэт назвал "ковшом душевной глуби", "вдохновителем и регентом" и которое продолжает жить в человеке и после того, как он покидает его возрастные границы.
Павел Санаев "Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2". - М., 2013.
Герой "Плинтуса" вырос, ему девятнадцать лет, и все называют его Раздолбаем.
Раздираемый противоречивыми желаниями и стремлениями, то подверженный влиянию других, то отстаивающий свои убеждения, Раздолбай будет узнавать жизнь методом проб и ошибок. Проститутки и секс, свобода, безнаказанность и бунт - с одной стороны; одна-единственная любимая девушка, образованные друзья и вера в Бога - с другой.
Джефф Кинни "Дневник слабака". - М., 2013.

Шарлотта Бронте "Заклятие". - М., 2013.
Сборник ранних произведений, написанных Шарлоттой Бронте в соавторстве с братом, несомненно, обретет своего читателя. Поражает богатство фантазии совсем юной Шарлотты: она создает целый мир, где переплетаются мистика и реальность, где честность и благородство борются с предательством и коварством, и над всем этим властвует любовь. А в ярком образе главного героя книги герцога Заморны можно без труда разглядеть черты притягательного мистера Рочестера из романа "Джейн Эйр"...

Анна и Сергей Литвиновы "Та самая Татьяна". - М., 2013.
Блестящая литературная стилизация! Неожиданное продолжение гениального пушкинского романа "Евгений Онегин"! Анна и Сергей Литвиновы провели свое расследование и пришли к совершенно неожиданному выводу: Онегин вовсе не убивал Ленского на дуэли! Одновременно с выстрелом Евгения раздался еще один, от которого и погиб молодой поэт. Но кто стрелял? Выяснить это и взялся Евгений, когда Татьяна все же ответила ему взаимностью...
Александр Никонов "Анна Каренина, самка". - М., 2013.

"Стратегия и тактика учителя. Антология". Составитель Ольга Варшавер. - М., 2005.
Авторы демонстрируют даже не методы, а микроэлементы методов, отдельные
шаги грамотного вдумчивого учителя, а в результате читатель получает
развернутую картину общей стратегии активного обучения для гражданина
современного общества.
Людмила Кайда "Композиционная поэтика текста". - М., 2011.
Эта монография является первым системным исследованием научных истоков
формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне
композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя,
позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в
развитии нового направления в филологии - композиционной поэтики текста и
деятельностной концепции ее ведущей категории - "читатель и авторский
подтекст". Это наука о том, как быть с текстом "на ты", а с его автором -
в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных
возможностей текста и его антропоцентрической сущности позволяет автору
монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой
научной дисциплины.
Людмила Кайда "Композиционная поэтика текста". - М., 2011.


Разработанные автором 22 урока охватывают все основные правила
орфографии и пунктуации русского языка. Каждое правило всесторонне
рассмотрено и представлено в четырех рациональных формах: обобщенное
правило, алгоритм, свернутый алгоритм, алгоритмизированная схема.
Использование любой из них позволяет безошибочно определять правильные
написания и знаки препинания. Характер практических заданий обеспечивает
поэтапное усвоение материала и контроль результатов.
Александр Арсентьев "Миротворец". - М., 2013. Череповецкий писатель.
Алекс Зимин, экс-боец Иностранного легиона, волею судеб становится
обладателем могущественного артефакта и невероятным образом перемещается
в иной мир, где оказывается втянутым в многовековую междоусобную борьбу
богов. Совершая немыслимые для простого смертного подвиги, главный
герой постигает Великую тайну своего происхождения и с достоинством
принимает на себя все вытекающие из этого последствия.
В данной книге рассматривается открытый автором и проверенный им на
практике современный дидактический метод быстрого и прочного освоения
новых знаний и технологических умений, при этом не предъявляющий жестких
требований к памяти учащихся. Метод отвечает сегодняшнему бурному
развитию науки и практики в самых разных областях человеческой
деятельности.
Евгений Шалашов "Десятый самозванец". - М., 2013. Череповецкий писатель.
Имя Тимофея Акундинова, выдававшего себя за сына царя Василия Шуйского, в
перечне русских самозванцев стоит наособицу. Акундинов, пав жертвой
кабацких жуликов, принялся искать деньги, чтобы отыграться. Случайный
разговор с приятелем подтолкнул Акундинова к идее стать самозванцем. Ну а
дальше, заявив о себе как о сыне Василия Шуйского, хотя и родился через
шесть лет после смерти царя, лже-Иоанн вынужден был "играть" на тех
условиях, которые сам себе создал: искать военной помощи у польского
короля, турецкого султана, позже даже у римского папы! Акундинов сумел
войти в доверие к гетману Хмельницкому, стать фаворитом шведской
королевы Христиании и убедить сербских владетелей в том, что он
действительно царь.
В этом фантастическом боевике Русь сворачивает даже не на «запасной
путь», а в гибельный тупик. В этой альтернативной реальности 1612 год
становится самым черным в нашей истории – князь Пожарский погибает при
штурме Кремля, ляхам удается разгромить земское ополчение, и Великая
Смута не угасает, а разгорается с новой силой. Польский король объявляет
себя повелителем Всея Руси, шведы захватывают Новгород, на Русском
Севере высаживается английский экспедиционный корпус во главе с
«вице-королем Московии», в то время как бояре продолжают грызню за
власть…
Н.Старыгина "Гончаров. Книга для учителя".- М., 2008.
Книги серии "Писатель в школе" предназначены для учителей-словесников.
Кроме поурочного планирования, анализа произведений, учитель найдет в
них много дополнительного материала, который можно с успехом
использовать на уроках, при проведении различного рода проверочных
работ, олимпиад, а также во внеклассной работе.
Пособие содержит историко - литературные материалы, методические
рекомендации, позволяющие учителю - словеснику найти эффективные пути
анализа произведений Н.С.Лескова и полно раскрыть своеобразие его
мировоззрения и поэтики на уроках литературы.
Галина Бакулина "Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 7 класс". - М., 2006.
Пособие содержит разработки уроков русского языка по всем темам,
изучаемым в 7 классе. Оригинальная авторская методика направлена на
эффективное усвоение учениками программного материала и интенсивное
развитие внимания, памяти, логического мышления, устной речи и т. д.
А.Быков "Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого". - М., 2008.
В учебном словаре-справочнике дана характеристика 400 словообразовательных элементов (приставки и корни) древнегреческого и латинского языков. В качестве иллюстративных примеров приведено 1500 иноязычных слов, существующих в русском языке, и - для сравнения - около 1000 терминов из английского, французского, немецкого и других языков; раскрыто их происхождение и значение. Словарь-справочник позволяет узнать, как происходило и происходит рождение терминов, научиться понимать многие тысячи слов.
А.Быков "Удивительное языкознание". - М., 2001.
Эта книга является своеобразным путеводителем по языкам Европы; она
содержит обзор и сравнительный анализ европейских языков, рассказывает
об их истории, устройстве, взаимовлиянии. Приведены правила чтения. В
конце книги имеются сведения об искусственных языках и о личных именах,
распространенных у разных народов, а также словарь лингвистических
терминов.
Автор, декларировавший неприязнь ко всему русскому (к русской литературе, русскому языку, русскому богоискательству, русской революционной идее), на самом пике своего творчества создает два романа - "Тайный агент: Простая история" (1907) и "На взгляд Запада" (1910), объединенные именно "русской темой", в трактовке которой Конрад во многом следует Ф.М.Достоевскому. В обоих романах мы находим и напряженную интригу, и колоритных персонажей, и глубокий психологический анализ приверженцев террора, и любовную тему, и критику современной западной цивилизации с позиций своего рода мессианства.
Э.Браверман "Учимся и учим думать и создавать". - М., 2011.
Книга содержит рекомендации, которые помогут сформировать у ученика ряд важных универсальных (общеучебных) и специальных умений (компетенций). Поэтому она отражает идеи, заложенные в новые Стандарты образования; вместе с тем она является логическим продолжением предыдущих книг серии "Развивающее учение". Советы, вошедшие в книгу, учат разумно и четко выполнять ряд созидательных и творческих действий: проводить исследования, делать проекты, создавать задачи, тесты, игры, конспекты, тезисы, рефераты, рецензии, рекламы, эссе и др. Все эти умения сейчас очень востребованы.
А.Быков "Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого". - М., 2008.
В учебном словаре-справочнике дана характеристика 400 словообразовательных элементов (приставки и корни) древнегреческого и латинского языков. В качестве иллюстративных примеров приведено 1500 иноязычных слов, существующих в русском языке, и - для сравнения - около 1000 терминов из английского, французского, немецкого и других языков; раскрыто их происхождение и значение. Словарь-справочник позволяет узнать, как происходило и происходит рождение терминов, научиться понимать многие тысячи слов.
А.Быков "Удивительное языкознание". - М., 2001.

Серия "Литературные памятники"
Джозеф Конрад "Тайный агент. На взгляд Запада". - М., 2012.Автор, декларировавший неприязнь ко всему русскому (к русской литературе, русскому языку, русскому богоискательству, русской революционной идее), на самом пике своего творчества создает два романа - "Тайный агент: Простая история" (1907) и "На взгляд Запада" (1910), объединенные именно "русской темой", в трактовке которой Конрад во многом следует Ф.М.Достоевскому. В обоих романах мы находим и напряженную интригу, и колоритных персонажей, и глубокий психологический анализ приверженцев террора, и любовную тему, и критику современной западной цивилизации с позиций своего рода мессианства.
Э.Браверман "Учимся и учим думать и создавать". - М., 2011.
Книга содержит рекомендации, которые помогут сформировать у ученика ряд важных универсальных (общеучебных) и специальных умений (компетенций). Поэтому она отражает идеи, заложенные в новые Стандарты образования; вместе с тем она является логическим продолжением предыдущих книг серии "Развивающее учение". Советы, вошедшие в книгу, учат разумно и четко выполнять ряд созидательных и творческих действий: проводить исследования, делать проекты, создавать задачи, тесты, игры, конспекты, тезисы, рефераты, рецензии, рекламы, эссе и др. Все эти умения сейчас очень востребованы.
Серия "Перечитывая классику"
В.Линков "Война и мир" Л. Толстого". - М., 2003.
А.Журавлёва, М.Макеев "Александр Николаевич Островский". - М., 2001.
М.Голубков "Александр Солженицын". - М., 2000.
В.Чалмаев "Андрей Платонов". - М., 2002.
Н.Зуев "Боратынский". - М., 1999.
"Древнерусская литература". Составитель А.Дёмин. - М., 2000.
Е.Скороспелова "Замятин и его роман "Мы". - М., 2002.
Б.Сарнов "Каждому по его вере. О романе Булгакова "Мастер и Маргарита". - М., 2003.
Л.Аннинский "Крепости и плацдармы Георгия Владимова". - М., 2001.
Н.Сухова "Лирика Афанасия Фета". - М., 2000.
И.Ростовцева "Мир Заболоцкого". - М., 1999.
В.Зайцев "Николай Рубцов". - М., 2002.
С.Дмитренко "Щедрин: незнакомый мир знакомых книг". - М., 1999.
А.Илюшин "Стихотворения и поэмы А. К. Толстого". - М., 1999.
В.Недзвецкий, В.Филиппов "Русская "деревенская" проза". - М., 2002.
В.Недзвецкий "Роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?" и его оппоненты". - М., 2003.
Е.Зубарева "Проза русского зарубежья (1970-1980-е годы)". - М., 2000.
И.Видуэцкая "Николай Семенович Лесков". - М., 2000.
С.Кормилов "Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих". - М., 2002.
С.Баевский "Пастернак". - М., 2002.
В.Касаткина "Поэзия В. А. Жуковского". - М., 2002.
А.Илюшин "Поэзия Некрасова". - М., 2003.
О.Клинг "Поэтический мир Марины Цветаевой". - М., 2001.
Е.Зубарева "Проза русского зарубежья (1970-1980-е годы)". - М., 2000.
И.Видуэцкая "Николай Семенович Лесков". - М., 2000.
С.Кормилов "Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих". - М., 2002.
С.Баевский "Пастернак". - М., 2002.
В.Касаткина "Поэзия В. А. Жуковского". - М., 2002.
А.Илюшин "Поэзия Некрасова". - М., 2003.
О.Клинг "Поэтический мир Марины Цветаевой". - М., 2001.
Серия "Жизнь Пушкина"
Николай Петраков "Пушкин целился в царя. Царь, поэт и Натали". - М., 2013.
Академик Николай Петраков, ученый с мировым именем, автор сенсационных книг о причинах дуэли и гибели Пушкина, буквально взорвал установившуюся в пушкинистике версию тех трагических обстоятельств, в которых оказался поэт в последние годы жизни. На самом деле, никакого Дантеса как предмета ревности для Пушкина просто не существовало, утверждает исследователь, вспышки подозрений в неверности в пушкинских письмах жене относятся к 1831–1832 годам, когда на горизонте Дантеса не было и в помине…
Комментариев нет:
Отправить комментарий