
Елена Литневская "Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников".
Пособие содержит систематическое изложение всех разделов курса "Русский язык" с обзором материала, представленного в трех учебных комплексах, а также схемы и образцы разбора всех языковых единиц и комментарии к этим разборам. Задачей пособия является обобщение и систематизация знаний учащихся о языке и речи. Пособие составлено в соответствии с теоретическими установками, принятыми в довузовской подготовке на филологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. Для школьников старших классов, абитуриентов и учителей.
Евгений Водолазкин "Совсем другое время".
Роман Евгения Водолазкина ЛАВР о жизни средневекового целителя стал литературным событием 2013 года (шорт-лист премий НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР, БОЛЬШАЯ КНИГА, РУССКИЙ БУКЕР, лауреат премии ЯСНАЯ ПОЛЯНА), что вновь подтвердило: "высокая литература" способна увлечь самых разных читателей. СОВСЕМ ДРУГОЕ ВРЕМЯ - новая книга Водолазкина. И в ней он, словно опровергая название, повторяет излюбленную мысль: "времени нет, всё едино и всё связано со всем". Молодой историк с головой окунается в другую эпоху, восстанавливая историю жизни белого генерала (СОЛОВЬЕВ И ЛАРИОНОВ), и это вдруг удивительным образом начинает влиять на его собственную жизнь; немецкий солдат, дошедший до Сталинграда (БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ), спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз…

"История пропавшего в 2012-м году и найденного год спустя самолета АН-2, а также таинственные сигналы с него, оказавшиеся обычными помехами, дали мне толчок к сочинению этого романа, и глупо было бы от этого открещиваться. Некоторые из первых читателей заметили, что в СИГНАЛАХ прослеживается сходство с моим первым романом ОПРАВДАНИЕ. Очень может быть, поскольку герои обеих книг идут, не знаю куда, чтобы обрести не пойми что. Такой сюжет предоставляет наилучшие возможности для своеобразной инвентаризации страны, которую, кажется, не зазорно проводить раз в 15 лет". Дмитрий Быков
Дмитрий Быков "Квартал. Прохождение".
Дмитрий Быков - пожалуй, самая непредсказуемая фигура в современной литературе, а КВАРТАЛ - самая загадочная его книга. Это увлекательный квест, где главный герой - читатель. Каждый день на протяжении трех месяцев вы должны совершать самые абсурдные действия. Но при ближайшем рассмотрении они ничуть не абсурднее, чем кликанье мышью в компьютерной игре... Автор гарантирует: после прохождения КВАРТАЛ любой обретет богатство и независимость. Главное - дойти до конца!
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Типа смотри короче".
Все смешалось в седьмом "А": война и любовь, взрывы и катастрофы, сражения и... опять любовь. Такой уж это возраст - прыжок из детства в юность. Поход в кино с девочкой равносилен добыче Золотого Руна. Драка на пустыре по бессмысленности не уступает любой из мировых войн, а розы на пороге могут полностью изменить мир, пусть всего на несколько минут. Но окружающие взрослые всего этого не понимают. И слов, чтобы объяснить им, так мало. Потому что типа... смотри... ну, короче... Многие рассказы из этой книги входили в сборник "Шекспиру и не снилось", который в 2012 году стал одним из победителей Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества "Книгуру".
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "52-е февраля".

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак "Смерть мертвым душам!".
Все началось с того, что Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак написали остросюжетнейший триллер, действие которого разворачивается в... библиотеке. Главные герои триллера — книги. Дети, правда, тоже попадаются, и многие из них терпеть не могут уроки литературы. Но в финале повести даже те, кто раньше засыпал при упоминании, скажем, Льва Николаевича Толстого, начинают понимать, что не вся классика — жуткая скукотища, что и "Война и мир", оказывается, очень даже ничего, и уже сами несутся в библиотеку писать фанфики по школьной программе. Фанфики (не путать с "фантиками") — переделки литературного произведения, над которым можно издеваться, как душе угодно: сочинять продолжения и пародии, переносить персонажей в другое время и место.
Николай Свечин "Варшавские тайны".
Коллежскому асессору Алексею Лыкову не суждено почивать на лаврах,
наслаждаясь уютом родного очага в кругу детей и красавицы-жены. Служба
снова призывает его на опасное задание. На сей раз Лыкову предстоит
отправиться в Варшаву и расследовать несколько преступлений. Зверски
убиты русские офицеры – брошены с распоротыми животами умирать… всё это
власти легко списали бы на обычных уголовников, если бы не упрямство
Лыкова, который, рискуя жизнью, сумел раскрыть заговор государственного
масштаба!
"Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?". Борис Акунин адресует свою историю Отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле, и попытаться понять, что в нашем тысячелетнем государстве так и что не так (и почему).
Иван Любенко "Кровь на палубе".
Когда внук "русского" пирата Капитона Русанова, решает расшифровать криптограмму из дедушкиного наследства, он делает роковой шаг! Криптограмма - ключ к мадагаскарским сокровищам, найти которые - мечта каждого. Но на пути к золоту - трупы…Присяжному поверенному Климу Ардашеву предстоит раскрыть цепь загадочных преступлений, связанных с древним кладом; попасть в морской круиз и чуть не потерять свою любимую супругу в схватке с убийцей…
Иван Любенко "Убийство на водах".
Северный Кавказ всегда был очагом смуты для имперской России. Вот и на этот раз присяжный поверенный Ставропольского Окружного Суда Клим Пантелеевич Ардашев, возвращаясь с супругой из Москвы в Кисловодск, стал свидетелем ограбления и череды жестоких курортных убийств. Загадочности преступлениям добавляет то, что все они были предсказаны… пациентом местной психбольницы!
Джоанна Троллоп "Разум и чувства".

Джоан Айкен "Джейн и Эмма".
Эмма". Лучший роман Джейн Остен. Когда-то очаровательная Эмма Вудхаус покорила читателей всего мира - и, конечно, скромная, обаятельная Джейн Фэрфакс, ее подруга, оказалась в тени главной героини. Пора восстановить справедливость! Талантливая Джоан Айкен рассказывает почти ту же историю, но с точки зрения Джейн Фэрфакс. И просто поразительно, как из множества противоречий и недоразумений вырастает прекрасный цветок чистой и сильной взаимной любви...
Наталья Громова "Распад. Судьба советского критика. 40-50-е годы".
Герои этой книги - Анатолий Кузьмич Тарасенков, в 30-50-х годах ведущий советский критик (его знал Сталин, ему покровительствовал Фадеев), библиофил (он собрал уникальную поэтическую библиотеку), человек сложной и в целом незавидной судьбы: до конца дней он играл роль идеологической машины, штампующей нужные статьи, видимо считая, что именно их создание и является его "охранной грамотой". А рядом с ним Вс.Вишневский, А.Фадеев, А.Твардовский, В.Гроссман, Д.Данин и другие литераторы, затянутые в поток литературной борьбы, и конечно же тот, о котором спорили до хрипоты, к кому апеллировали как к высшей правде, кого ненавидели и любили, - поэт Борис Пастернак.
Дмитрий Дашко "Мы из тайной канцелярии". Череповецкий писатель.
Действие происходит в 1735-м году, во времена пресловутой "бироновщины". Восемнадцатилетний дворянин Елисеев начинает свою карьеру в Тайной канцелярии. Умному, честолюбивому и умеющему за себя постоять юноше не по душе бумажная рутина службы, и фортуна дает ему шанс проявить себя. Помощь приходит откуда и подумать было нельзя. Из нашего времени, из 21 века, к нему, в век 18-й, попадает его потомок из рода Елисеевых. У одного - природный ум и сила, у второго - дедуктивные способности и криминальные познания, опережающие текущую эпоху.

Не верьте фронтовой пословице, что "все разведчики попадают в рай" - некоторые остаются на "сверхсрочную" даже после смерти. Погибнув в 1945 году под Кенигсбергом, старшина Красной Армии переносится на два столетия назад, в тело прусского барона из полка Черных гусар, которому после дуэли приходится бежать в Россию. Здесь "попаданцу" суждено возглавить личную гвардию Петра III и стать агентом всесильной Тайной канцелярии, прославленной как самая грозная спецслужба Европы за два века до СМЕРШа и НКВД, сорвать заговор против императора и поменять ход истории...
Серия "Жизнь Пушкина"
Владимир Козаровецкий "А был ли Пушкин... Мифы и мистификации".Пушкин – гений, эта аксиома ни у кого не вызывает сомнений. Гением он был и в своих мистификациях. Одна из них – версия об авторстве знаменитого "Конька-Горбунка", которое великий поэт "подарил" Ершову, осуществив, таким образом, литературную мистификацию.
Да и наши представления о его происхождении и смерти, многих поступках и фразах, о содержании его главных произведений до сих пор держатся на инициированных им самим мифах, - утверждает автор книги, современный исследователь жизни и творчества Пушкина Владимир Козаровецкий.
Георгий Чулков "Мистика судьбы Пушкина. "И с отвращением читая жизнь мою…".

Лев Павлищев "Мой дядя - Пушкин. Из семейной хроники".
Лев Николаевич Павлищев, племянник Пушкина, сын его сестры Ольги Сергеевны Павлищевой, оставил интереснейшие воспоминания, написанные в духе мемуарного жанра семейной хроники. Мальчиком он напоминал Наталии Николаевне Пушкиной-Ланской своего первого мужа: "Горячая голова, добрейшее сердце, вылитый Пушкин". Мемуары Павлищева донесли до нашего времени семейные легенды о Пушкине и его ближайшем окружении, унаследованные автором от старшего поколения и расцвеченные его собственными представлениями о личности поэта. Они содержат свидетельства очевидцев и участников событий, в том числе предшествующих дуэли мистических историй, которые, по преданию, нередко случались в пушкинском семействе.
Юрий Дружников "Пушкин. Изнанка роковой интриги".

Ирина Ободовская, Михаил Дементьев "Роковая красавица Наталия Гончарова".
Какой она была, избранница русского гения? Пустой светской красавицей, увлеченной балами, разорявшей мужа нарядами, виновницей его гибели?.. В плену мнений света в отношении к Наталии Николаевне оказался даже Лермонтов, признавшийся, что, малодушно поддаваясь враждебным влияниям, видел в ней только холодную, неприступную красавицу, но после встречи постиг обаяние ее искренности. Много лет спустя А.И.Куприн под впечатлением пушкинских писем к жене скажет: "Я хотел бы представить женщину, которую любил Пушкин, во всей полноте счастья обладания таким человеком". Мать четверых детей, глубоко религиозный человек, жена Поэта, который видел в ней "чистейшей прелести чистейший образец", "милое, чистое, доброе создание"... Ей пришлось много страдать, за свою красоту она заплатила непомерно высокую цену.
Комментариев нет:
Отправить комментарий