понедельник, 5 января 2015 г.

"Европейское образование во многом сосредоточено на другом – на социальных навыках, воспитании ответственного отношения и уважения к личности"

Сергей Кузнецов
Два года назад, переехав во Францию, мы, как и все русские родители, постарались найти нашему сыну хорошую школу. У нас это получилось: в нашей школе работают очень милые заботливые учителя, которые помогают адаптироваться маленькому иностранцу, дети в меры шкодливы и в меру прилежны, программа интересна и разнообразна. А главное – ребенок ходит в школу с удовольствием.
Единственное, что его немного смущает – это уроки математики. В этом году, в 12 лет, он еще раз проходил вместе со своими одноклассниками правила сложения дробей. А первый раз он проходил это в московской школе, года четыре назад…
Как недавно сказала наша парижская приятельница, вышедшая замуж за француза «мой муж считает, что наш ребенок невероятно одарен математически. Но он так говорит просто потому, что он никогда раньше не видел по-настоящему одаренных русских детей.»
Конечно, в ее шутке есть доля преувеличения: к концу школы те французские дети, которые действительно интересуются математикой, знают ее ничуть не хуже, чем выпускники российских школ. Но достигается это путем больших усилий в трех старших классах. А в средней школе действительно есть некоторый провал, потому что европейское образование во многом сосредоточено на другом – на социальных навыках, воспитании ответственного отношения и уважения к личности. Это очень ценные вещи – и, если честно, во многом мы ради них сюда и приехали - но как же, все-таки, хочется, не потеряв преимущества европейского подхода сохранить то хорошее, что было в российской системе образования с ее ранним вниманием к математике да и вообще – к естественным наукам.
Между тем, интерес к науке – такая же часть мира культурного человека, как интерес к истории и литературе. Но точно также, как интерес к литературе не может возникнуть без книг, интерес к математике или физике не появится, пока ребенок не "пощупает" эти науки, не попытается решать более сложные – но и более интересные – задачи.

Комментариев нет: