четверг, 26 марта 2015 г.

"Я не видел гигантскую машину власти более беспомощной и безмозглой в развитии российского образования , чем сегодня"

Источник
Владимир Ежиков, преподаватель высшей категории, директор Знаменской средней школы
« Чудище обло, озорно, стозевно и лайяй» (А. Н. Радищев )
Дневник директора Знаменской школы
15 августа 2011 года
Летом, когда школьные классы, коридоры и спортзал также отдыхают от наших любимых детей, для администрации наступает самая рабочая пора. Ремонт. Это знакомо мне давно.
25 лет назад директор одной калининградской школы подрядил нашу семейную учительскую пару покрасить классы. Платила 50 рублей за один кабинет: потолок, стены, оконные рамы во всю стену, двери. Красили, чистили - блистили……Тем летом мы честно заработали с женой на августовский отдых в Сочи .
Сегодня. Сегодня дело обстоит так туго, что только истинно знаменская самоотверженность моих «техничек», рабочих и деньги родителей спасает старинную поселковую школу немецкого времени от окончательной материально-технической, «эстетической» деградации.
Тысячи квадратных метров за учебный год «ухайдоканного» детками школьного пространства зачищаются, шпаклюются, затираются, штукатурятся, красятся. Ведра с тоннами краски, прикупленной родителями, разносятся сильными руками «милых Венер» по трем длинным этажам, подвалам, подсобкам, лаборантским.
Все они работают за жалкие копейки, которые нехотя выдавливает из своих закромов федеральная власть региональной власти, региональная власть районной и городской. Что останется – поселковой, народной…
Я не видел женщин трудолюбивее и ответственнее, я не видел рабочих умнее и серьезнее, чем в своей школе.
Я не видел гигантскую машину власти более беспомощной и безмозглой в развитии российского образования , чем сегодня.
Сегодняшние школьники не участвуют массово в ремонте школьной мебели, работе на садовом участке, не имеют площадки ответственности по школьной и пришкольной территории. Разовые субботники не спасают положения. Некогда дивный яблоневый сад Знаменской школы зарос до состояния диких индейских прерий. Почему руками школьников не бережем добро Родины? Я принял школу две недели назад…
Мой первый заместитель на мой недоуменный вопрос, отвечала: «Нельзя, Владимир Семенович! Не знаю где и кем, но теперь нам сказано: низ-ззя заставлять детей трудиться!» Нормально, да?
Кого воспитываем?

Мой заместитель по воспитательной работе, рассказывая о линейках первого сентября умилялась, как пиратами ряженные школьники и «училки» - бабы Яги и Кикиморы с черными повязками на глазах и «веселым Роджером» в руках веселили первоклашек стрелянием огромных мыльных пузырей из бутафорской пушки.
Это почему образы бандитов и головорезов педагогами так вбиваются в детское сознание с порога школа? Я спросил ее: «А командира войсковой части, боевого офицера вы когда – нибудь приглашали на первосентябрьскую линейку? Священник православной церкви, как представитель духовной России, выступал с напутствием к школьникам? Трудолюбивый крестьянин-фермер рассказывал о полях пшеницы и восходе солнца?»
« Так пираты детям нравятся..» - ответила обиженно лидер воспитательной работы подрастающего поколения…Детям много чего нравится, из того что взрослые дяди и тёти придумали.
Кого воспитываем?
Рано утром группа учеников, накинув серые капюшоны на голову, присела на ступеньках главного входа школы и с азартом заиграла в картишки. Подхожу. Забираю карты. «Так мы только в «дурака» играем!»- оправдывается Ваня Мальцев. «Хотите дураками быть всю жизнь или наоборот?»-отвечаю.
Что делать? Дедушки и бабушки, папы и мамы, дяди и тети всю жизнь играли в дурака и не заметили как стали…..
Кого воспитываем? Может прервем традицию дураков.
Материальная нищета образования является следствием нищеты духовной и нравственной. Умножая последнюю, разрушаем школу до корней, до основания.
И никаким капитальным или косметическим ремонтом здесь дело не поправишь. Так с какого ремонта начинать, друзья?

Комментариев нет: