суббота, 21 марта 2015 г.

"В Министерство идут обращения родителей с просьбой уменьшить продолжительность летних каникул"

Вчера директор Департамента государственной политики в сфере общего образования А.В.Зырянова сказала, что в Министерство идут обращения родителей с просьбой уменьшить продолжительность летних каникул. По словам Анастасии Владимировны, родители считают, что такой длинный летний отдых вредит, потому что дети все забывают. Тем самым, Министерство продолжает обсуждать вопрос об оптимизации учебной нагрузки детей (кстати, действительно, у нас в России самые длинные каникулы).
Продолжает обсуждать, потому что недавно тоже самое Министерство выпустило приказ, в котором настоятельно рекомендовано, чтобы время, отводящееся на домашнюю работу, не превышало 3,5 часа в старших классах в день, а в младших - 1,5 часа. Я, правда, совсем не понимаю, как можно контролировать время выполнения домашних заданий, но, будем считать, что у учителей будет такой инструмент (примем за допущение, как говорят математики) В принципе, пока все, вроде логично. Получается, что нагрузка должна уменьшиться за счет уменьшения домашних заданий (хотя урочная нагрузка - это тоже предположение - тогда будет увеличиваться), и это будет компенсироваться уменьшением времени летних каникул.
А вот еще материал для более выпуклой картины http://letidor.ru/a…/domashnie_zadaniya_priznany_vr_142276/…
Итак, домашние задания, по мнению исследователей, вовсе не полезны с точки зрения их ценности для обучения. Однако, родители хотят... Хотят, чтобы дети меньше отдыхали, чтобы больше выполняли домашних заданий. То есть, в массе свой родители продолжают рассматривать школу и используемые ею методы в качестве способов занятия детей хоть чем-то таким, чтобы они а) не мешали; б) отвлеклись от безделия (которое, по их мнению, связано со всем, что не связано с процессом учебного познания, в том числе, с компьютерами, телевидением, общением со сверстниками, и т.д.) в) были такими как родители в детстве (то есть, много читали, много заучивали).
И получается, что при всех жалобах родительской общественности на перегрузки и общее снижение здоровья наших детей, мы все равно хотим, чтобы нагрузка увеличивалась (хотя некоторые исследователи и утверждают, что некоторые виды нагрузки, например, домашние задания, бессмысленны для качества образования).
Так куда двигаться, чтобы не было как обычно, когда благими намерениями будет вымощена дорога сами знаем куда...?

Комментариев нет: