В 7 классах на уроках русского языка пыталась показать ученикам, как создаются современные бестселлеры.
А.Бестселлер. Что это?
Б.Вспомнили "карты Проппа" (знакомила с ними в 5 классе при изучении фольклора). Это набор элементов, из которых строится структура народной волшебной сказки. Кто-то забыл, посмотрите. Всего элементов 31, перечислю некоторые из них.
1.Отлучка кого-либо из членов семьи.
2.Запрет, обращённый к герою.
3.Нарушение запрета.
11.Герой покидает дом.
12.Даритель испытывает героя.
14.Получение волшебного средства.
15.Герой переносится, доставляется, приводится к месту «нахождения» предметов поиска.
16.Герой и антагонист вступают в борьбу.
18.Антагонист побеждён.
20.Возвращение героя.
21.Герой подвергается преследованиям.
22.Герой спасается от преследования.
23.Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
24.Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
25.Герою предлагается трудная задача.
26.Задача решается.
27.Героя узнают.
28.Ложный герой или антагонист изобличаются.
29.Герою даётся новый облик.
30.Враг наказывается.
31.Герой вступает в брак.
В.Эта схема волшебной сказки и лежит в основе сценариев современных сериалов, любовных дамских романов, то есть продукции популярной массовой культуры.
1.Семейные неурядицы.
2.Приёмная семья, своя небогатая семья.
3.Героиня или герой не похожи на других.
4.Запрет и его нарушение.
5.Любовь с препятствиями.
6.Преследование.
7.Помощник, какое-то средство.
8.Борьба.
9.Счастливый финал.
Г.Сравнили (сделали таблицу) сюжетные схемы известных ученикам произведений: "Гарри Поттера" Роулинг, "Сумерек" Майер, "50 оттенков серого" Джеймс (некоторые читали, многие видели фильм).
1.Нет родителей, родители далеко, один отец.
2.Обычная семья, приёмная семья.
3.Герой со шрамом и странными способностями, не слишком общительная героиня.
4.Нарушение всяческих запретов: не люби вампира, не люби миллионера с плётками...
5-9. См. выше под В.
Д.Мой бестселлер. Написали своё произведение, используя данный шаблон (сочинения ещё не проверяла).
Е.Возник вопрос у детей: как написать книгу нешаблонную? А вот как! Прочитала им повесть Анны Гавальды "35 кило надежды".
Уроки детям понравились. Девочки сказали, что даже про телефон на этих уроках забыли.
P.S. За подсказку спасибо С.А.Романовой, автору книги "Тематическая разработка уроков русского языка. 7 класс", 2004.
А.Бестселлер. Что это?
Б.Вспомнили "карты Проппа" (знакомила с ними в 5 классе при изучении фольклора). Это набор элементов, из которых строится структура народной волшебной сказки. Кто-то забыл, посмотрите. Всего элементов 31, перечислю некоторые из них.
1.Отлучка кого-либо из членов семьи.
2.Запрет, обращённый к герою.
3.Нарушение запрета.
11.Герой покидает дом.
12.Даритель испытывает героя.
14.Получение волшебного средства.
15.Герой переносится, доставляется, приводится к месту «нахождения» предметов поиска.
16.Герой и антагонист вступают в борьбу.
18.Антагонист побеждён.
20.Возвращение героя.
21.Герой подвергается преследованиям.
22.Герой спасается от преследования.
23.Герой неузнанным прибывает домой или в другую страну.
24.Ложный герой предъявляет необоснованные притязания.
25.Герою предлагается трудная задача.
26.Задача решается.
27.Героя узнают.
28.Ложный герой или антагонист изобличаются.
29.Герою даётся новый облик.
30.Враг наказывается.
31.Герой вступает в брак.
В.Эта схема волшебной сказки и лежит в основе сценариев современных сериалов, любовных дамских романов, то есть продукции популярной массовой культуры.
1.Семейные неурядицы.
2.Приёмная семья, своя небогатая семья.
3.Героиня или герой не похожи на других.
4.Запрет и его нарушение.
5.Любовь с препятствиями.
6.Преследование.
7.Помощник, какое-то средство.
8.Борьба.
9.Счастливый финал.
Г.Сравнили (сделали таблицу) сюжетные схемы известных ученикам произведений: "Гарри Поттера" Роулинг, "Сумерек" Майер, "50 оттенков серого" Джеймс (некоторые читали, многие видели фильм).
1.Нет родителей, родители далеко, один отец.
2.Обычная семья, приёмная семья.
3.Герой со шрамом и странными способностями, не слишком общительная героиня.
4.Нарушение всяческих запретов: не люби вампира, не люби миллионера с плётками...
5-9. См. выше под В.
Д.Мой бестселлер. Написали своё произведение, используя данный шаблон (сочинения ещё не проверяла).
Е.Возник вопрос у детей: как написать книгу нешаблонную? А вот как! Прочитала им повесть Анны Гавальды "35 кило надежды".
Уроки детям понравились. Девочки сказали, что даже про телефон на этих уроках забыли.
P.S. За подсказку спасибо С.А.Романовой, автору книги "Тематическая разработка уроков русского языка. 7 класс", 2004.
Комментариев нет:
Отправить комментарий