Отзыв о фильме
Альфреда Хичкока «Подозрение» (1941)
Утраченные
иллюзии, или Как не остаться старой девой
Каждый раз, когда они целовались,
в любовном волнении была…
угроза
убийства!
Слоган фильма
- Это
и неплохо для неё, будет жить с нами.
Примерно
такой диалог родителей случайно слышит под окном молоденькая Лина (Джоан
Фонтейн). Как она безмолвно рассердилась! А рядом уже готовый на все услуги поклонник Джон (Кэри Грант), самоуверенный,
опытный, даже наглый. Обаятельный Джон действует без особых новаций,
по-онегински:
по-онегински:
Чем меньше
женщину мы любим,
Тем легче
нравимся мы ей
И тем ее
вернее губим
Средь
обольстительных сетей.
Картину
Хичкока можно назвать, вспомнив роман французского писателя Бальзака, «Утраченные иллюзии». Семейная жизнь обрушила все мечты героини,
любовь к мужу Джону пошла трещинами. Весь фильм Лина пытается оправдать мужа,
но его поступки последовательно ломают крепость её уверенности в Джоне. Он не
хочет работать. Он надеется на мифическое наследство жены. Он играет на
скачках. Он всё время виртуозно лжёт. Он манипулирует своим недалёким другом,
который смотрит Джону в рот.
А
затем Лина попадает в липкую паутину страха: она почти уверена, что муж –
убийца. Из игрушечных букв на столе вдруг складывается слово «убийство». Муж везёт друга к обрыву… о-о-о! А Джон,
наоборот, спасает приятеля … какое счастье! Муж читает в большом количестве детективы
с убийствами, интересуется ядами. Зачем? Друг погибает в Париже. Лина предполагает,
что супруг был с ним … о-о-о! Джон несёт жене на ночь стакан с молоком. Что в
стакане? Яд? Когда муж со стаканом идёт по тёмной лестнице, зритель очень
сочувствует Лине.
В
последних сценах картины до смерти испуганная Лина почти готова отправиться с помощью мужа в мир иной. Финал
хичкоковский, двусмысленный. Лина после ужасной поездки на машине (это надо видеть своими глазами!) жива,
счастлива, уверена в невиновности супруга. А вот зритель оставляет мужа под
подозрением.
Факты из Интернета.
По задумке Хичкока Джонни был виновным,
но студия решила, что публика не примет Кэри Гранта в роли
убийцы. В оригинальной концовке Джонни убивает Лину, отравив её молоком,
но выдает себя, отправив письмо, которое она написала.
В 1942 году Джоан Фонтейн получила премию «Оскар»
за лучшую женскую роль в этом фильме.
Фильм является экранизацией романа Фрэнсиса
Айлза «Перед фактом» (1932). Айлз - псевдоним Энтони Беркли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий