четверг, 29 сентября 2016 г.

Мой книжный улов: сентябрь 2016

     Купила книги.
Питер Акройд "Альфред Хичкок".
      От издателя. В истории мирового кинематографа с именем Альфреда Хичкока - режиссера, продюсера, сценариста - неразрывно связан жанр триллера и понятие саспенса. Закомплексованный толстяк обладал волшебным даром, позволявшим ему обращать вечно терзавшие его страхи на пользу творчеству: Хичкок мастерски создавал в своих фильмах атмосферу тревожной неопределенности и напряженного ожидания. Странный, склонный к жестоким розыгрышам человек, в молодости испытавший влияние немецкого и русского кино, не боялся экспериментировать, и постоянно использовал новаторские, а порой и шокирующие приемы. Ровесник кинематографа, он рос вместе с ним, создавая и развивая новые жанры, от комедийного триллера до фильма ужасов и тончайшего психологического детектива. Ему довелось работать с самыми звездными актерами Голливуда, такими как Ингрид Бергман, Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грейс Келли. Фильмы Хичкока стали классикой мирового кинематографа, он удостоен звезды на голливудской Аллее славы, почетной награды Американского института кино, ордена Британской империи.
Александр Павлов "Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе".
       Многие используют слово «культовый» в повседневном языке. Чаще всего этот термин можно встретить, когда речь идет о кинематографе. Однако далеко не всегда это понятие употребляется в соответствии с его правильным значением. Впрочем, о правильном значении понятия «культовый кинематограф» говорить трудно, и на самом деле очень сложно дать однозначный ответ на вопрос, что такое культовые фильмы. В этой книге предпринимается попытка ответить на вопрос, что же такое культовое кино — когда и как оно зародилось, как развивалось, каким было, каким стало и сохранилось ли вообще. И если сохранилось, то как о нем следует говорить сегодня. Книга состоит из двух частей. В первой — теоретическо-методологическом введении — автор предлагает собственный взгляд на то, каким образом сегодня можно рассуждать о культовом кино. Во второй части представлен фактический материал — сто одиннадцать эссе о культовых фильмах в хронологическом порядке, чтобы читатель мог составить представление об эволюции феномена. Книга будет интересна не только культурологам и социологам, но и всем тем, кто любит кино, а особенно тем, кто ценит нестандартный кинематограф.
Франко Моретти "Буржуа. Между историей и литературой".
       От издателя. В этой книге выдающийся итальянский литературовед Франко Моретти подробно исследует фигуру буржуа в европейской литературе Нового времени. Предлагаемая Моретти галерея отдельных портретов переплетена с анализом ключевых слов - "полезный" и "серьезный", "эффективность", "влияние", "комфорт", "roba [добро, имущество]" и формальных мутаций прозы. Начиная с "трудящегося господина" в первой главе через серьезность романов XIX столетия, консервативную гегемонию викторианской Британии, "национальные деформации" южной и восточной периферии и радикальную самокритику ибсеновских пьес эта книга описывает превратности буржуазной культуры, рассматривая причины ее исторической слабости и постепенного ухода в прошлое.
Франко Моретти "Дальнее чтение".
      От издателя. В последней книге Франко Моретти собраны работы автора за последние 20 лет (1994-2011). Объединяя под одной обложкой исследования разных текстов (пьесы Шекспира, европейский роман XVIII-XIX вв., викторианская детективная новелла и голливудские фильмы), книга является по сути сводным манифестом ученого. Моретти предлагает новый принцип изучения литературы - "дальнее чтение", противопоставленный привычному "медленному чтению" ("close reading"), и использует его для работы с большими корпусами текстов, обычно остающихся за пределами внимания (и возможностей) исследований, применяющих более традиционную оптику. Моретти предлагает "читать" большие массивы текстов, объединяя несколько подходов к культурной продукции: количественные методы, эволюционный подход к литературным формам, и миросистемный анализ, позволяющий проследить экспорт культурных открытий в мировом пространстве. Книга заинтересует широкие круги гуманитариев - Моретти является центральной фигурой в активно развивающихся цифровых гуманитарных науках (digital humanities), которые меняют взгляд на изучение целых пластов культурной продукции. Комплексная методология автора включает в круг читателей как историков, так и социологов; культурологов и искусствоведов.
Наталья Громова "Узел. Поэты. Дружбы. Разрывы".
        От издателя. Коротко: Из литературного быта конца 20-х - 30-х годов. Эта книга о судьбах поэтов в трагические 30-е годы на фоне жизни Москвы. Аннотация: Главные герои книги - Б.Пастернак, В.Луговской, Н.Тихонов, Д.Петровский, а также незаслуженно забытые поэты и писатели, без которых невозможно вполне представить русскую литературу советской эпохи. Рассказ об их жизни развертывается на фоне политических и бытовых реалий времени, того «сора», из которого вырастали поэзия и проза этого периода. Об авторе: Громова Наталья Александровна - писатель, историк литературы. Родилась в Приморском крае в семье военного. Закончила философский факультет МГУ. Работала в Исторической библиотеке, в редакции литературы и языка "Советской энциклопедии", в газете “Первое сентября”, учителем литературы в школе "Ковчег", в настоящее время - старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой в Москве.
Наталья Громова "Эвакуация идёт..."
        От издателя. Книга посвящена малоисследованным страницам истории Великой Отечественной войны - судьбам писателей и их семей, эвакуированных в глубокий тыл. Автор опирается на дневниковые записи, письма, воспоминания, извлеченные из домашних и государственных архивов, многие из которых публикуются впервые. Множество писательских судеб отражены на страницах этой книги, от знаменитых - Цветаева, Пастернак, Ахматова, до совсем забытых - Яков Кейхауз и Ярополк Семенов...
Лев Данилкин "Клудж. Книги. Люди. Путешествия".
       От издателя. Нет такой книги и такого писателя, о которых не написал бы Лев Данилкин, ярчайший книжный критик "Афиши" и легенда двухтысячных! Ради этой книги объединились писатели и медийные личности, которые не могли бы объединиться никогда: Джулиан Барнс, Дмитрий Быков, Леонид Парфенов, Мишель Фейбер, Стиг Ларссон, а также... Джеймс Бонд!
Юрий Карабчиевский "Воскресение Маяковского".
      От издателя. Эта книга решительно опрокидывает все наши привычные представления об известнейшем поэте двадцатого века. Автор вместе с читателем как бы впервые проходит по всем основным страницам жизни и творчества Маяковского и проходит к независимым и неожиданным выводам. Книга написана в 1983 году, но и сегодня поражает смелостью суждений, и не только о поэте, литературе и творчестве, но и о жизни страны и общества. В ней удачно сочетаются глубина мысли, живой юмор, острота взгляда, динамичный, яркий стиль изложения - и увлекательность детектива.
Юлиан Семёнов "Последние дни Маяковского. Исторические версии".
      В книгу входит повесть известного писателя, родоначальника детективного жанра в нашей стране Юлиана Семенова "Дипломатический агент", которая была написана во время его пребывания в Афганистане, где он работал переводчиком с пушту и дари. Основу сюжета составляют приключения одного из первых русских востоковедов Ивана Виткевича, дипломата и тайного агента. Другая повесть автора - "Псевдоним" - рассказывает о драматической судьбе американского новеллиста О.Генри. "Научный комментарий" - своеобразная версия о последних днях жизни и гибели Владимира Маяковского.
Джон Чивер "Семейная хроника Уопшотов. Скандал в семействе Уопшотов. Рассказы".
       Герои Джона Чивера - внешне преуспевающие и благополучные американцы. Их труды и дни, изображенные писателем с удивительной психологической глубиной и тонкой иронией, рисует панораму жизни современной Америки.
Джон Чивер "Прощай, брат".
      Рассказы, вошедшие в сборник произведений американского писателя Джона Чивера (1912—1982), повествуют о судьбах «средних» американцев, через которые раскрывается суть американского образа жизни. Высокое литературное мастерство, тонкий психологизм, сочетакие едкой критики буржуазного общества и веры в человека, бескомпромиссный поиск истины характерны для творчества писателя. Многие переводы публикуются впервые.
Ш.К.Пенман "Пока спаситель спал. Украденная корона".
     "В издательстве "Вече", в серии "Всемирная история в романах", выходит в свет воистину эпического размаха сага о средневековой Англии. Серия "Плантагенеты", принадлежащая перу американской писательницы Шэрон Кей Пенман, стала эталоном исторической прозы и переведена на многие европейские языки. Теперь она наконец доступна и русскоязычному читателю".  Когда единственный законнорожденный сын Генриха I погибает, король, не видя иного выхода, завещает корону своей дочери Мод. Но в мире, где сила и власть — удел мужчин, женщине трудно отстоять свое право, особенно если соперник — воплощение рыцарства, человек великодушный, отважный и щедрый. И вот уже Англия разделена надвое и обагрена кровью жестокой междоусобицы. В огне этой войны предстоит родиться новой династии, династии людей с сердцем льва — Плантагенетам. Шэрон Кей Пенман, создательница саги о властителях туманного Альбиона и его окрестностей, по праву снискала любовь читателей, признание критиков и уважение коллег. Джордж Мартин, автор знаменитой «Игры престолов», сказал о ней так: «Шэрон Кей Пенман — на сегодняшний день сильнейший из романистов, пишущих о Средневековье. История буквально оживает под ее пером
Рецензия переводчика Александра Яковлева.
Ш.К.Пенман "Пока спаситель спал. По праву меча".
       Не первый год идет война между узурпатором английской короны Стефаном Блуаским и законной наследницей престола императрицей Мод. Чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. Страна повинуется праву меча, а не силе закона. Обе стороны устали, почти обескровлены, но никто не желает отступать. Между тем у Мод уже подрастает сын. Его зовут Генрих, и ему суждено стать величайшим монархом Европы. Но сначала молодому льву нужно одержать верх в непримиримой междоусобице. Кроме того, судьба готовит ему тяжкие испытания и на личном фронте — встречу с легендарной красавицей Алиенорой Аквитанской. Женщиной, в которую нельзя не влюбиться с первого взгляда. Беда в том, что она уже замужем за злейшим недругом Генриха — французским королем Людовиком VII…Книга продолжает рассказ, начатый в романе «Украденная корона», о том, что творилось в старой доброй Англии XII века, «пока Спаситель спал». На русском языке публикуется впервые.
Иван Любенко "Киевский лабиринт".
       От издателя. 1916 год. Предвкушая долгожданный отдых, статский советник Ардашев приезжает в Киев погостить у родственников жены. И все, казалось бы, начинается неплохо... На следующий день Клим Пантелеевич покупает супруге дорогой подарок в ювелирном салоне - золотые часы, украшенные драгоценными камнями. Однако уже наутро обнаруживается, что часы вышли из строя. Похоже, Ардашеву продали подделку! Он отправляется в салон выяснить недоразумение и находит за прилавком кроме мертвого ювелира еще два трупа. Прибывшая на место происшествия полиция задерживает Ардашева как подозреваемого в убийстве, и статский советник вынужден забыть об отпуске - теперь ему предстоит не только снять с себя обвинения, но и расследовать преступление...
Дмитрий Дашко, Евгений Шалашов, Игорь Смирнов "Спасти Козельск".
       Череповецкие писатели. От издателя. Хан Бытый назвал этот город "злым". Еще нигде его войско не встречало столь ожесточённый отпор. Русские витязи отважно бились на крепостных стенах маленького Козельска, защищая его от несметных полчищ кочевников. Семь долгих недель длилась осада. Потом город пал. Ворвавшись в Козельск, завоеватели не пощадили никого, даже грудных детей. И вот появился шанс переиграть тот бой, навсегда изменив привычное русло истории. На помощь далеким предкам отправляется отряд российского спецназа во главе с майором Деминым. Их всего пятеро против десятков тысяч, задание выглядит форменным самоубийством. Однако вместо того чтобы умереть самим, они постараются перебить своих врагов, спасти Козельск и помочь древней Руси.
Дмитрий Дашко "Кремль 2222. Крылатское".
       Череповецкий писатель. От издателя. Его отец – бывший кремлевский дружинник Добрыня, ныне староста крепости Крылатское. Его мать – мутантка-телекинетик, прекрасная и опасная как постъядерная Зона. Но сам он обычный парень по имени Нечай, ничем особенным не выделяющийся среди своих сверстников, таких же как он рядовых бойцов Крылатского. Однако душа просит подвига, а сердце стремится в небо. Всю жизнь Нечай мечтал о свободном полете, завидуя крыланам и рукокрылам, парящим над сожженной Москвой – и понимая, что мечта эта несбыточна. Но однажды отец Нечая узнаёт, что Крылатскому грозит опасность: несметные полчища шайнов готовятся к самому масштабному вторжению со времён Последней войны. Кого же послать в Кремль за подмогой? Конечно того, кому он доверяет как самому себе – своего сына Нечая. Ибо подозревает Добрыня, что среди жителей крепости затесался предатель… Нечай отправляется в Кремль за подмогой. Но непростое это дело – добраться до центра Москвы, кишащей мохнатыми нео, жуткими дампами, коварными шамами и кровожадными биороботами. И поневоле приходит мысль: для достижения большой, настоящей цели необходимы надежные крылья…
"Русский язык. 6 класс. Учебник". Под редакцией Михаила Панова.
       От издателя. Предлагаемый учебник — это вторая часть систематического курса русского языка в общеобразовательной школе (5—9 классы). Он включает в себя разделы "Словообразование", "Основные понятия морфологии", "Служебные части речи", "Самостоятельные части речи" ("Существительное" и "Прилагательное"). Системное изложение материала позволяет учащимся развить свои интеллектуальные способности, эстетическое чувство родного языка, овладеть культурой речи, а также орфографией и пунктуацией.

Комментариев нет: