вторник, 13 ноября 2018 г.

"Книжный базар". Глава, в которой убийцей может оказаться кто угодно, но только не дворецкий

Медуза
Литературный обозреватель «Медузы» Галина Юзефович и главный редактор книжного сервиса Storytel Анастасия Завозова вспоминают историю детективного жанра и обсуждают, как Джордж Оруэлл разочаровался в классическом английском убийстве, отчего Александре Марининой не стоит равняться на Умберто Эко, что роднит роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство» с текстами в глянцевых журналах и почему делать главными злодеями слуг, китайцев и близнецов — моветон.
Что почитать:
Эрик Ларсон, «Дьявол в Белом городе» (а также другие документальные детективы: «Операция „Фарш“» Бена Макинтайра и романы Кейт Саммерскейл)
Тана Френч, «Тайное место» (и другие романы из цикла «Дублинский отдел убийств»)
Викас Сваруп, «Шесть подозреваемых»
Эллис Питерс, цикл «Хроники брата Кадфаэля»
Мишель Бюсси, «Пока ты не спишь» (и серия романов Фред Варгас про комиссара Адамберга)
Кристофер Сэнсом, цикл «Мэтью Шардлейк».

Упоминаются:
"Очень британское убийство" Люси Уорсли;
Эдмунд Уилсон, американский лит. критик;
Рональд Нокс и Стив ван Дайн о правилах построения детектива;
Кейт Аткинсон;
Диккенс;
сериал "Кости";
Элизабет Джордж;
Роберт Гэлбрейт, новый роман.

Комментариев нет: