четверг, 15 апреля 2021 г.

Красная шапочка. Авторский коллектив (Институт языкознания РАН, 1964). Для урока русского языка

Красная шапочка
Авторский коллектив (Институт языкознания РАН, 1964)
Давным-давно жила-была одна девочка, имманентным признаком которой была Красная Шапочка. Однажды её порождающая модель, применив правило корреспонденции, обратилась к бабушке. Не получив никаких дифференциальных признаков ответа, она имплицировала, что бабушка больна. Тогда было принято решение транспортировать ей (бабушке) несколько свежеиспечённых тестов, начинённых экспликандами и дифферентами.
И пошла себе Красная Шапочка по парадигматической оси через ограниченное пространство с конечным покрытием из зелёного абсолюта.
Жизнь в лесном массиве била ключом. Солнце исправно порождало кванты. Алломорфы летали со структуры на структуру. Гудели аллофоны. В тени структурных деревьев нежилась поросль инвариантной субстанции. В дуплах яростно спали зелёные идеи.
Вдруг Красная Шапочка очутилась в бинарной оппозиции с Волком, которого она, после мучительного мысленного эксперимента отнесла к семейству «волкоид обычный». Волк, со своей стороны, последовательно применив гипотетико-дедуктивный метод, вынудил Красную Шапочку выдать ему полную экспликацию относительно дифференциальных признаков двухступенчатого дубового конструкта, в котором жила Бабушка. После этого оперативноориентированный Волк и Красная Шапочка спонтанно, но по разным осям направились к указанному конструкту.
Послав своей мохнатой лапой два энергичных бита информации в бабушкину дверь и удачно сегментировав акустическую субстанцию Красной Шапочки, Волк спросил, как ему войти, и тотчас декодировал ответ:
«Дитя моё! Дерни за морфо-дифферентор, дверь и откроется…»
Все дифференциальные признаки, доминирующие в сером волкоиде, говорили за то, что пришла пора Бабушке сыграть в чёрный ящик.
«Это что еще за глокая куздра?» — вскричала она.
Но вместо ответа Волк, проигнорировав базисно-доминативный параметр Бабушки (явно великий для его челюстей), произвел зубами операцию сцепления, в результате чего Бабуся была трансформирована. Затем, с улыбкой поглаживая свой непомерно увеличившийся сумматор, он улёгся на бабушкином поролоновом матраце, укрылся стеганым суперстратом, диффузнул пару раз и уснул.
Вскоре закон сводимости привёл к бабушкиному конструкту и Красную Шапочку. Войдя в дом и проанализировав ситуацию, она выдвинула три равновероятных гипотезы:
конъюнкция: бабушка – волчица
дизъюнкция: либо волк, либо бабушка
отрицание: ни волк, ни бабушка
Тогда она спросила: «Бабушка, зачем тебе такие большие дифференциальные признаки?»
«Чтоб тебя съесть», – ответил злой серый волкоид и заслал Красную Шапочку в сумматор.
К счастью, вопли съедаемой Красной Шапочки услыхали дровосеки. Они
расправились с волкоидом по Первому закону де Моргана и восстановили релевантность отношений Бабушки и Красной Шапочки, структуры которых были ещё не нарушены.

Комментариев нет: