пятница, 22 марта 2024 г.

Мои эссе. Новый "Онегин"

 Посмотрели  в кинотеатре нового "Онегина" (2024). Мне фильм Сарика Андреасяна понравился, но сказать, что было совсем не скучно, а захватывающе, не могу. Смотрели с подругой, тоже учителем литературы, цитаты вылетали из нас постоянно. Думаю, одного просмотра вполне достаточно, для сравнения: картину «Мастер и Маргарита» я посмотрела в кинотеатре 3 раза за 3 недели.

Музыка композитора Георгия Жерякова впечатлила, она действительно хороша. Приятно, что он мой земляк.
Мне показалось в эпизодах с Зарецким почему-то, что сценарист Алексей Гравицкий читал забытую книгу Бориса Иванова «Даль свободного романа». Про близость «Евгения Онегина» Пушкина и романов Джейн Остин много писали. https://portal-kultura.ru/articles/world/meri-khobson..
Я громко засмеялась, когда в сцене чтения письма Татьяны не услышала самого «ужасного» слова «кончаю». Это уж явное ханжество авторов фильма. Ну и можно было, конечно, не старить героев на 15 лет, это выглядит, мягко говоря, диковато.
Очень понравилась актриса Алёна Хмельницкая в роли матери сестёр Лариных, она в картине умнее, чем в книге. Прямо английская провинциальная дама из романов Джейн Остин.
К Лизе Моряк в роли Татьяны долго привыкала, в последней сцене она замечательна и убедительна.
Ольга Ларина почему-то не блондинка с голубыми глазами, хотя актриса Таня Сабинова создала отличный образ младшей сестры Татьяны. Я сразу вспомнила Лидию из «Гордости и предубеждения», только поумневшую.
Слуги, толпа второстепенных персонажей интересны и даже местами занимательны.
Сны главных героев очень символичны: секс и смерть. Убедили меня авторы, да.
Заглавный герой. Хотелось очень актёра молодого и красивого, но, что поделать, режиссёру захотелось такого, немолодого и некрасивого. В финальной сцене с Татьяной надеялась увидеть во взгляде Виктора Добронравова любовь (первую и последнюю) – увы, там её не оказалось. Придется пересматривать «Гордость и предубеждение» и «Север и юг»: Колин Фёрт и Ричард Армитидж прекрасны в любовных сценах.
Естественно, поэт Владимир Ленский, которому 18 лет, постарел тоже лет на 10-15. Наблюдать за актёром Денисом Прытковым было неинтересно. Может, в этом и была задумка режиссёра?
Ошибки. Замужнюю Татьяну назвали княжной, а не княгиней. В субтитрах глупейшая ошибка: мисье. Наверное, это ещё не всё.

Комментариев нет: