четверг, 29 июля 2010 г.

Мой читальный зал: А. Астафьева, А.Ломковский, орфография

 Опять читаем журналы.
1.Анастасия Астафьева "Письма к отцу" (пьеса). Журнал "Вологодская литература", 2009, № 3.
"Я твоя. Я настолько твоя, что мне порой страшно делается от этого. И я понимаю, 
что тот покой, который ищу здесь, никогда уже не обрету. Этот покой был бы в твоих 
руках, если бы они когда-нибудь покачали и прижали меня к твоему сердцу. Этот 
покой нашелся бы на твоем плече, где я могла бы выплакать первые обиды. Этот покой 
я бы увидела в мудром одобряющем взгляде, когда делала первые самостоятельные 
шаги по жизни. Этот покой вошел бы в меня с безответным поцелуем и пожатием 
холодной ладони, но даже этого не произошло при последнем прощании. Ведь еще 
оставались земные ритуалы и почести, и люди вокруг не поняли бы порыва незнакомой 
девчонки, если бы она бросилась со сдавленными рыданиями к твоему гробу и стала бы
 гладить твои белоснежные волосы и иступленно шептать тебе все недосказанное. 
Тогда мне приходилось играть по правилам. Теперь я абсолютно свободна от них. 
И я буду  писать тебе письма, которые ни один почтальон не принесет к твоему 
дому. Но ты, конечно же, будешь знать, о чем они.  Ведь ты незримо стоишь 
за моей спиной  и следишь за возникающими на страницах  строками. Начнем?..".
Читать пьесу полностью здесь.
2.Александр Ломковский "Я - Абакшин!"(повесть). Журнал "Вологодская литература", 2009, № 4.







"Ну, вот - всё и разъяснилось. Ну, или почти всё. Как объяснил Вениамин Сергеевич, 
некоторые женщины, которых обманывают мужчины, обещающие взять их замуж 
и не выполняющие своих обещаний, напрочь забывают этих ухажёров. Просто 
выкидывают их из памяти и не хотят иметь с ними ничего общего. А детям, 
если таковые, конечно, рождаются, дают исконно русское отчество - Иванович 
или Ивановна. Но, в общем, и здесь не обходится без вариантов: кто-то, если 
имя матери позволяет, например - Александра, Евгения, Валентина, просто 
присовокупляют к имени младенца своё. И получаются Александровичи, 
Евгеньевичи, Валентиновичи. Некоторые женщины делают отчеством имя 
своего отца. Кто как. Но многие записывают детей просто Ивановичами. 
Как вот это и вышло с Мишкой. Потому что отец матери у него был Петром".
Читать повесть полностью здесь.
3.В.Я. Булохов "Оперативная речевая память и орфографические ошибки учащихся". 
Журнал "Вопросы психологии", 1990, № 1.
"Таким образом, существует некоторая зависимость орфографических ошибок 
от механизма оперативной памяти. Эту зависимость не следует понимать так, 
что все ошибки совершаются учащимися из-за слабо развитой памяти. Речь идет 
о том, что недостаточно  натренированная оперативная память в определенные 
моменты формирования элементарного  предложения (не на всем протяжении 
его формирования!) не дает  возможности правописным навыкам достаточно 
 полно проявить себя, угнетает, сковывает их, что проявляется в пиках ошибок, 
особенно  в пиках ошибок последнего слова. Пики ошибочных написаний середины 
и конца  элементарного высказывания — это, если воспользоваться термином 
Г.И. Блинова, показатели «срывов в действии оперативной 
памяти» пишущих".
Читать статью полностью здесь.

Комментариев нет: