Вопрос: Добрый день! Скажите, пожалуйста, зачем школьникам нужна лингвистика? Юлия Храмцова, Нижневартовск, 5 курс Отвечает кандидат филологических наук, преподаватель кафедры древних языков Института лингвистики РГГУ Владимир Владимирович Файер:
Ответ: Дорогая Юлия!
Отчасти на Ваш вопрос отвечает текст «Введение в лингвистику», но мне хочется поделиться с Вами своими собственными мыслями по этому поводу. Со школьных лет мне нравилась лингвистика, но стал я не лингвистом, а филологом-античником. Мой взгляд на лингвистику — это мнение немного со стороны.
Отчасти на Ваш вопрос отвечает текст «Введение в лингвистику», но мне хочется поделиться с Вами своими собственными мыслями по этому поводу. Со школьных лет мне нравилась лингвистика, но стал я не лингвистом, а филологом-античником. Мой взгляд на лингвистику — это мнение немного со стороны.
1. Лингвистика — это интересно, поэтому и нужно школьникам. Если понимать под нужностью сугубо практическую необходимость, то школьникам «нужны» только арифметика, грамота и навыки первой помощи. Остальное — не обязательно. Система школьных предметов сложилась исторически: одни интересные науки вошли в программу, а другие — остались за бортом. Одна из них — лингвистика, потому что она — довольно молодая наука. Любителям лингвистики обидно, что многие школьники ничего не знают о ней. Так появились Традиционная олимпиада по лингвистике, Летняя лингвистическая школа и разные кружки. А наш сайт позволит школьникам, не выходя из дома, сделать первые выводы, интересна ли им эта замечательная наука.
2. Лингвистика доступна для школьников. В мире много всего интересного: например, ставить эксперименты с Большим адронным коллайдером или вести раскопки цивилизации майя. Но тем, кто учится в школе, скорее всего, не удастся заняться ни тем, ни другим. А вот многими областями лингвистики может серьёзно заниматься и талантливый школьник.
3. Лингвистика — это перспективно. Некоторые науки развиваются сравнительно медленно. Много ли нового мы узнали за последние 30 лет об истории Древней Греции или о русской литературе XIX века? А вот в лингвистике за последние десятилетия появились целые новые области, которые могут заметно изменить жизнь людей. Вот, например, А. А. Котов на прошлой ЛЛШ рассказывал про эксперименты с роботами, которые могут распознавать настроение человека и выражать эмоции сами. Представляете, как изменится наша жизнь, если компьютер научится узнавать, что хозяину взгрустнулось, и попытается его развеселить? Именно сегодняшние школьники сделают выдающиеся открытия в лингвистике лет через 15-20.
4. И напоследок нечто уже совершенно личное: лингвистика — это интересные люди. Но, я думаю, в этом сможет убедиться каждый, кто будет ходить на кружки или попадёт на Летнюю лингвистическую школу.
Источник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий