пятница, 23 июля 2010 г.

Результаты ЕГЭ - критерий работы учителя?



Экзамены сданы и абитуриенты выстроились в длинные очереди, чтобы успеть подать свои документы в желанные вузы. Глава Рособрнадзора Любовь Глебова в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Ирине Горюновой рассказала о результатах, особенностях и итогах экзаменационной кампании-2010. 
- Каким регионам стоит более вдумчиво отнестись к итогам ЕГЭ?
  - Мы видим, что таким регионам как Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Липецкая, Мурманская области, Калмыкия есть о чем задуматься. Например, не может быть в Липецке количества гениев на один квадратный сантиметр в разы по всем предметам больше, чем в других территориях. Этого просто не может быть. По крайней мере, мы не видим для этого объективных предпосылок. Но это не означает, что кто-то должен прийти и устроить в Липецке разборки, если руководство региона не сделает само для себя выводов по этому поводу или займет позицию, доказывая, что наши предположения неверны, что у них просто гениальное образование. Это все проблемы Липецка. Может они не хотят знать правды, может регион не хочет получить независимую объективную картину. Выходит, что он организует сдачу ЕГЭ таким образом, что все, кто участвуют в процессе, не замечают нарушений, не видят попыток списать, закрывают глаза на «помощь» учителей и звонки по мобильным телефонам. После этого возникает вопрос к таким регионам-отличникам, а зачем все это? Пусть они зададут себе этот вопрос.
  - По Вашему мнению, какое место должны занять результаты ЕГЭ в оценке работы учителя?
  - Результат ЕГЭ, каким бы он ни был, низким или высоким, зависит и от способностей ребенка и от условий, в которых существует образовательное учреждение. Например, для получения 60 баллов одному выпускнику потребуется мастерство учителя в разы больше, чем, например, если бы стобалльный результат получил какой-нибудь одаренный школьник. Поэтому абсолютные результаты ЕГЭ в аттестационных процедурах учителя должны использоваться крайне осторожно. Нужно, если так можно выразиться, сначала препарировать результаты. И только потом оценивать работу педагога. Безусловно, в оценке учителя должны быть учтены и мнение родителей, и отношение учеников. Надо вводить использование аттестации независимыми экспертами.

Читать интервью полностью здесь

Комментариев нет: