пятница, 20 августа 2010 г.

Марина Лебедева: мультимедийная презентация на уроке литературы

Организация читательской деятельности на уроке литературы
при помощи мультимедийной презентации

Информационные технологии в процессе обучения литературе, благодаря оснащению школ мультимедийными проекторами и   возросшей подготовке самих учителей, заявили о себе уверенно и ярко: многие словесники признаются, что повысился интерес к предмету, ребята сами с удовольствием создают презентации, участвуют в проектной деятельности, предполагающей компьютерное сопровождение. Однако слышны и голоса сомневающихся: не вытеснит ли монитор компьютера книгу, продуктивно ли бытование высокого художественного слова в компьютерных средах, не повредит ли «четвертая стена», создаваемая светом проектора, общению учителя и учеников? Да и некоторые учительские презентации иногда напоминают неподвижные страницы скучноватых школьных учебников, созданных по принципу «картинка – текст», а учебная деятельность на уроке сводится к давно, казалось бы, забытому «прочитали – посмотрели – приняли во внимание».
 Исходный тезис нашего размышления таков: мультимедийная презентация, созданная учителем для урока литературы, должна создавать деятельностный режим на уроке, из чего следует первый вывод – ее структура полностью соответствует определенному виду учебной деятельности,  в данном случае мы говорим о деятельности читателя.
Читать статью Марины Лебедевой  полностью здесь

Комментариев нет: