Урок литературы сегодня: «кризис жанра»
Позиция учителя на уроке литературы должна быть позицией вопрошания – как по отношению к художественному произведению, так и по отношению к классу. Искусству, литературе в частности, неведомы однозначность, категоричность, безусловность. В искусстве, как говорит один из героев Б. Васильева, превалируют вопросительные, а не восклицательные знаки. Соответственно и разговор об искусстве должен строится на системе вопросов, а не готовых безапелляционных выводов. Учитель на уроке должен уподобиться автору в романе Достоевского в интерпретации М. Бахтина: искать «провоцирующие, дразнящие, выпытывающие, диалогизирующие слова и /…/ положения»1. Урок литературы должен учить диалектически мыслить, диалогически взаимодействовать с окружающей реальностью, видеть антиномичность сущего через антиномичность художественного мира произведения.Читать статью Галины Ребель полностью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий