воскресенье, 12 сентября 2010 г.

Мои эссе: "Укрощение строптивой". Северодвинский театр

   В наш город  приехал на гастроли Северодвинский драматический театр. Организован в 1937 на базе Архангельского театра рабочей молодежи. Открылся спектаклем "Лжец" К.Гольдони. В театре работали режиссеры: Г.Н.Юровский (50-е годы), Ю.Ю.Коршун (60-е), В.Г.Давыдов (70-е), С.П.Петренко, В.А.Иванов (90-е); актеры: Ю.В.Пресняков (40-е), Н.Н.Юрьевич, Н.Н.Григорьева, В.И.Шостенко, Т.Н.Гончарова, В.И.Дмитриев, Г.Г.Корнюшина, С.М.Полетаев; художники: А.И.Кривошапкин, И.И.Садыкин, П.В.Любимский, В.В.Фесенко. Сведения о спектакле "Венецианский купец" У.Шекспира (1941) в постановке М.Лабунского были запрошены Королевским Шекспировским обществом в Англии. Программка спектакля "Жизнь Галилея" Б.Брехта (1980), поставленного С.Петренко, хранится в немецком театре "Берлинер Ансамбль". В 1984 получил новое специально построенное здание (здесь).
   Первая встреча с этим театром была в 2006 году. Помню, что  посмотрела спектакль "На дне" по пьесе М.Горького, показался необычным.
   Мы с подругой купили билеты на два спектакля. Один уже состоялся при полном аншлаге. У.Шекспир "Укрощение строптивой". Постановка - О.Куртанидзе, музыкальное оформление - В.Белов, сценография - В.Фесенко, костюмы - О.Буткина. Комедию Шекспира, конечно, читала, видела несколько фильмов и телевизионных спектаклей по этой пьесе, но "живьём" - первый раз.
    Спектакль вызвал интерес и у меня, и у других зрителей. Дух Шекспира витал в зале. Мы действительно увидели комедию очень давних времён: грубость персонажей, немного пошлости, толчки, костюмы. Музыка осовременивала пьесу, даже вызывала смех. Иногда режиссёр шутил "от себя", например, в эпизоде перевода с итальянского.
    Некоторых актёров хотела бы выделить. С.Варнашов играл Баптисту, отца Катарины и Бьянки. В нём чувствовалась какая-то некомедийная значительность. Центральная пара спектакля очень понравилась: Петруччо - С.Семенцов, Катарина - Ю.Зарецкая. Удачным показался "балетный" эпизод первой встречи жениха и невесты. Движения и жесты актёров говорили без всяких слов о зарождающихся чувствах героев. Занимательным оказался процесс перерождения Катарины, хотя она с самого начала была интереснее и глубже ветреной и глуповатой Бьянки (прямо Татьяна Ларина и её сестра Ольга в некотором смысле). Петруччо, который женился из-за большого приданого, влюбляется в супругу по -настоящему. Финальный поцелуй очень хорош и эротичен.
    А завтра идём на "Женитьбу" Гоголя.

Комментариев нет: