четверг, 23 сентября 2010 г.

Мои эссе: "Женитьба". Северодвинский театр

Спектакль Северодвинского драматического театра по пьесе Н.Гоголя "Женитьба" (1833) очень понравился. Постановка - О.Куртанидзе, костюмы - О.Буткина, муз. оформление - В.Белов, сценография - В.Фесенко.
     Сценограф поработал на славу. Комнаты Агафьи Тихоновны и Подколесина расположены симметрично слева и справа. Мебель перетаскивалась по необходимости. В центре - некий "подиум". На нём за прозрачным занавесом красовались потенциальные женихи  в эпизоде  разговора свахи Фёклы Ивановны с купеческой дочкой, на нём же расположились  все три героини (невеста, тётка, сваха) во время приёма женихов. С помощью музыкального оформления  удалось выделить ключевые, "роковые" моменты в жизни главного героя, например, появление свахи, которую боится Подколесин.
   Все актёры играли замечательно. Кочкарёв (В.Жеребцов), друг Подколесина, умелый  манипулятор, совершенно уверенный в собственной правоте, безапелляционно обо всём рассуждающий. Ему удалось почти всё: друг влюбился, невеста покорена, остальные  женихи  отвергнуты, продукты для брачного пира заказаны. Увы! Он на минуту оставил Подколесина одного - тот сиганул в окно. Кочкарёв в финале хватается за сердце, но уже ничего не вернёшь. Подколесин (С.Черноглазов), в отличие от друга, ужасно закомплексованный, не уверенный в себе человек. Со страхом спрашивает слугу Степана (В.Мизин), что о нем думает портной, сапожник... Это о таких говорят: и хочется, и колется, и мама не велит. В финальной сцене переход от уверенности к страху актёр играет убедительно. Сваха Фёкла Ивановна (А.Тананакина) и тётка Арина Пантелеймоновна (Л.Сыпко) - враждующая пара, у каждой свой образ жениха. Остальные актёры не менее интересны. Яичница (С.Варнашов) с громадным животом просто убеждён, что именно его предпочтёт невеста. Худенький Анучкин (Д.Овчинников) с тоненькими ножками надоедливо выясняет, знает ли купеческая дочь  французский язык. Хромой Жевакин с тростью трогателен, он никак не может понять, почему все невесты его отвергают. Агафья Тихоновна (Е.Попова) похожа на сбежавшего жениха: во всём сомневается, ни в чём не уверена, сразу попадает под влияние Кочкарёва и влюбляется в его протеже.
   "Совершенно невероятное событие в двух действиях" (Гоголь) оказалось прекрасным спектаклем. Жаль, что в зале больше половины кресел пустовали.

Комментариев нет: