«Что бы поделать, только бы не читать?» Эту фразу из кинофильма «Маленькая Вера» смело можно применять к современным школярам — ну не хотят читать дети XXI века. Зачем? Ведь есть телевизор, Интернет.
Можно ли как-то изменить ситуацию? Этим вопросом задались участники IV Межрегиональной научно-практической конференции «Детская книга в современном обществе», которая состоялась в Воронежской областной детской библиотеке. Технологии — книгам
Заставлять ребёнка читать — дело неблагодарное. А вот приучить, оказывается, вполне реально. Например, в Липецкой областной детской библиотеке создан специальный медиацентр.— Мы используем информационные технологии для привлечения детей к чтению, — поясняет главный библиотекарь медиацентра ГУК «Липецкая областная детская библиотека» Татьяна Кондратьева. — Регулярно проводим виртуальные литературные экскурсии, используя мультимедийные презентации, аудио- или видеофрагменты. А для ребят старшего возраста мы разработали серию видеоуроков литературы. Таким образом мы рассказываем детям о новых авторах, интересных произведениях, в том числе и современной литературы. Хороших писателей сейчас не так уж много, но даже о них школьники не знают.
О своих успехах в привлечении к чтению рассказали и представители Рязани, Тамбова, Москвы.
— На конференции мы обменялись опытом, — пояснила директор ГУК «Воронежская областная детская библиотека» Алла Аристова. — Новые информационные технологии в наше время действительно становятся хорошими помощниками книге. На конференции было представлено немало подобных проектов.
ЕГЭ не дремлет
Но как бы ни старались библиотекари и педагоги приучить к чтению, современные дети всё равно читают мало. И достаточно ярко это показывает ЕГЭ по русскому языку. Этот вопрос также рассматривался на конференции. Ведь часть С (сочинение) никто не отменял. Напомним, что в качестве обоснования своей точки зрения школьник должен привести 2 аргумента, причём один из них должен быть из литературы или публицистики.— В этом году мне на проверку попадались работы о любви и ревности, — рассказала на конференции доцент кафедры литературы, русского и иностранного языков ВОИПКиПРО Елена Васильева. — Одну из них приведу в пример. «… Прочитав повесть ТургенЬева «Му-му», где присутствует ревность Татьяны к собаке Герасима. Татьяна не может справиться с ревностью и приказывает утопить собачку. А так как Татьяна — его любимая барыня, он идёт и топит совсем беззащитную собачку. Думаю, что все люди на земле должны сдерживать свою ревность. Ведь мы можем переступить через себя ради другого».
Это только один пример, количество подобных «шедевров» зашкаливает за сотню. А может, во всём виноват ЕГЭ?
— ЕГЭ — всего лишь градусник, который показывает общее состояние «организма», — продолжает Елена Валерьевна. — Сейчас много читающих детей, вопрос в другом: что они читают. На полках книжных магазинов огромное количество «макулатуры» в красивых обложках.
Но как отличить хорошую книгу от плохой? Может, стоит зайти в библиотеку?
Для справки
Если вы всерьёз озадачились проблемой чтения своих чад и хотите привить им вкус к литературе, прочитайте книгу известного французского писателя, а по совместительству учителя-словесника, Даниэля Пеннака «Как роман». В ней автор доходчиво и остроумно делится своим многолетним опытом по привлечению французских школьников к чтению. Источник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий