воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Питер Акройд

Питер Акройд родился 5 октября 1949 года в Лондоне (Великобритания). В 1971 году получил степень магистра в Кембриджском университете, затем два года провел в Йельском университете. По возвращении на родину он работал редактором в "The Spectator", а в 1986 году стал сотрудничать с лондонской "Times", где публиковались его книжные обзоры. Свой путь в литературе Питер Акройда начинал с поэзии: в 1973 году вышел его дебютный поэтический сборник "London Lickpenny", за которым вскоре последовал второй сборникабсурдистской поэзии. Известность писателю принесли романы "Большой лондонский пожар" (1982), "Английская музыка" (1992), "Дом доктора Ди" (1993), "Процесс Элизабет Кри" (1995) и литературно-биографические книги о Т.Чаттертоне, Ч.Диккенсе, О.Уайльде, Т.С.Элиоте, У.Блейке, Т.Море. Перу Питера Акройда принадлежат также эссе о модернизме и труд, посвященный исследованию трансвестизма.
Источник здесь

Некоторые книги Акройда созданы во время работы над телевизионными сериалами. Так трехсерийный телевизионный фильм, сделанный Би-би-си, появился на экранах одновременно с выходом в свет книги «Диккенс. Публичная жизнь и тайные страсти» (Dickens: Public Life and Private Passion, 2002), а телесериал о Лондоне, созданный той же компанией, — одновременно с выходом книги «Иллюстрированный Лондон» (Illustrated London, 2003). Первая пьесы Акройда «Тайна Чарльза Диккенса» была поставлена в 2000 и затем экранизирована.
Среди других работ стоит назвать «Введение в Диккенса» (Introduction to Dickens, 1991) и сборник «Статьи, обзоры, эссе, рассказы, лекции» (The Collection: Journalism, Reviews, Essays, Short Stories, Lectures, 2001), куда вошли материалы о театре, кино и литературе, написанные как для «Спектейтора», так и для газеты «Таймс», где Акройд с 1986 является главным книжным обозревателем. Регулярно он выступает в качестве обозревателя и на радио.
Акройд — член Королевского общества литературы (1984), последняя по времени из его наград — Орден Британской империи (2003).
Акройд чрезвычайно популярный и очень высокооплачиваемый автор (только за книги о Диккенсе и Блейке в начале 1990-х он получил аванс в 650 тыс. фунтов стерлингов). Бытие языка и языковая игра является самым важным для Акройда. Именно на этом основании критики относят его творчество к постмодернизму (слово, ни разу не употреблявшееся Акройдом по отношению к себе).
Береника Веснина

О писателе и его творчестве читайте здесь

Комментариев нет: